Ужесточение правил перевозок и конкурентная борьба могут оставить жителей отдаленного поселка без связи с внешним миром

Ася Шулбаева

– Ваша честь, переправа для поселка – это вся его жизнь! – говорил, обращаясь к судье, предприниматель из Нового Васюгана Геннадий Алибурда. – Одному в аэропорт надо, другому в больницу, третьему на вахту…

10 января в Арбитражном суде Томской области завершилось рассмотрение дела по иску Томской транспортной прокуратуры к предпринимателю Алибурде. Суть иска: осуществление деятельности по перевозке пассажиров речным транспортом без лицензии.

Немного истории

Новый Васюган – село в Каргасокском районе Томской области (около 2 300 жителей)

Четверть века назад дорога, которую строили для добычи нефти, прошла по правому берегу реки Васюган. Поселок остался на левом. В трех километрах от села – переправа, с помощью которой люди на машинах и выезжают на трассу, связывающую их с большой землей.

В первые годы автомобили перевозили на барже, к которой подцепляли катер. В конце ­1990-х при участии тогдашнего главы поселка нашли интересное решение: оборудовали баржу лебедкой, с помощью которой паром и ходит от берега к берегу (в малую воду всего-то25 метровтуда, 25 – обратно). Вот и весь речной транспорт. Проект на него в свое время заказывали в Новосибирске, необходимая техническая документация у Геннадия Алибурды имеется.

Конкуренция на берегу

Минувшим летом в400 метрахот тросовой переправы появилась другая. Воспользовавшись тем, что в засушливое лето уровень воды был предельно низким, ООО «Сибирский лес» ставит от берега до берега враспор большую баржу. И объявляет проезд по наплавному мосту бесплатным. До поры до времени.

Чтобы окончательно додавить конкурента, «Сибирский лес» пишет заявление в прокуратуру: Г.Д. Алибурда, мол, перевозит, пассажиров без лицензии.

Транспортная прокуратура производит проверку.

В ноябре Каргасокский суд выносит заочное решение о запрете деятельности паромной переправы до получения лицензии. Геннадий Алибурда ему подчиняется. А как иначе? За перевозку людей без лицензии – штраф 100 тыс. рублей. Зачем ему, 59-летнему пенсионеру, это надо?

Он и запускал-то за всю осень тросовую переправу лишь на один день, 17 октября. Наплавной мост в тот день не действовал, потому что баржу «Сибирского леса» переставляли на другое место. А народ ждать не может – ехать надо!

И – надо же! – именно за этот день прокуратура запрашивает у пенсионера-предпринимателя копию ведомости оплаты за перевоз.

Эта ведомость и спасла сельского предпринимателя от огромного штрафа: за перевозку пассажиров платы здесь никогда не брали, оплата берется с автомобиля. Для пассажиров на барже имеются 10 спасательных жилетов, но билеты людям не продают, и даже их число не фиксируется. На это судья арбитражного суда и указала представителю транспортной прокуратуры: в ведомости записаны КАМаз, «Тойота», «Нива-Шевроле». Где пассажиры? Предоставьте доказательства, что они были.

Доказательств нет.

Вердикт суда: в иске Томской транспортной прокуратуре отказать.

Штрафа нововасюганский паромщик избежал.

Однако что дальше?

– Я больше ни одного рейса не сделаю, – заявляет Геннадий Дмитриевич. – Если не удастся договориться со стрежевским речным пароходством, чтобы они взяли меня под свое крыло (у них есть лицензия), я себе найду, чем заработать. Но вот как будет жить поселок?

И в самом деле, как? Сейчас реку Васюган переезжают по льду. Тяжелая техника идет через тот же наплавной мост «Сибирского леса». А что будет весной, когда река вскроется? Как говорит Геннадий Алибурда, лицензию на осуществление пассажирских перевозок ему не дадут ни за что. Одно из ее требований – высшее образование и пять лет капитанского стажа.

Пусть ездят через баржу конкурирующей фирмы? Людям-то какая разница? Но, во-первых, и те не предоставили необходимые документы в каргасокское отделение МЧС, а потому переправа эмчеэсовцами не санкционирована. А во-вторых, когда начнется половодье и баржа «Сибирского леса» должна будет перемещаться от берега к берегу с помощью катера, она точно так же будет подчиняться правилам  Российского речного регистра с теми же требованиями к перевозке пассажиров, включая лицензию.

В результате Новый Васюган может остаться отрезанным от всего мира. И это уже вопрос, который должен беспокоить местную и районную власть

Одна мысль про “Ужесточение правил перевозок и конкурентная борьба могут оставить жителей отдаленного поселка без связи с внешним миром”

  1. Это все не правда,!!!! я проживаю в этом поселке,алибурда оосуществляет паромную деятельность со многими нарушениями,и поставил космическую цену 150 за тонну!!! Где это видано?прошлый год этот несчастный пенсионер заработал порядка 70 миллионом рублей!!! Местным жителям можно было съделать скидку?молодцы что поставили пантон !!!а желающих поставить паром очень много,уж больно доходное место так ,что все успеют и на вахту и в больницу!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =