В 90 лет район рванул в небо

Фото: Василий Носов

DSC_0177

Неделя для региона выдалась крылатой. И если губернатор Сергей Жвачкин в минувшую субботу практически 10 часов провел в воздухе, облетая на вертолете затопленные районы и решая проблемы страдающих от паводка людей, то два других события, связанных с небом, оказались более оптимистичными. Одно из них – возобновление долгожданных рейсов Томск – Астана, который так востребован у студентов томских вузов и предпринимателей Сибири и Казахстана. И невероятно креа­тивное празднование 90-летия Томского района.

DSC_0255

Жители района не без гордости каждый раз подчеркивают – мы на 20 лет старше области! 25 мая 1925 года постановлением Президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета СССР был образован Томский район, объединявший тогда 52 сельских совета. Современные районные власти к юбилейному дню рождения своей территории подошли весьма и весьма нестандартно. Вместо дежурных банкетов с дежурными же поздравлениями и стандартными чествованиями земляков решено было акцент празднований переместить на подрастающее поколение. Юбилейный банкет и все сопутствующие ему атрибуты, конечно же, случатся. Но пройдут в конце лета и будут тоже неожиданными по форме и содержанию – так, во всяком случае, обещают организаторы мероприятия.

DSC_0245

А вот непосредственно в день рождения – 25 мая – в Томском районе хозяйничала молодежь.

– У взрослого поколения – пусть у каждого и по-своему, но сформирована любовь к малой родине, а вот у детей и подростков эту любовь необходимо разбудить, – говоря о смысле необычной юбилейной акции, Владимир Лукьянов, глава района, неторопливо устраивается в кабине Ан-2, на месте второго пилота. – Ну что, от винта? Посмотрим на родной край с высоты птичьего полета?

Внизу остается аэродром ­РОСТО Головино и маленькая фигурка Виктора Терещенко, его руководителя и активного организатора этой необычной юбилейной движухи. Виктор Иванович очень хотел поучаствовать в этом полете – когда еще появится возможность увидеть с неба, как ребятишки на земле поздравляют район с большим юбилеем, но из-за нехватки мест в самолете ему только и остается, что помахать поднявшимся ввысь рукой.

Если бы в салоне Ан-2 оказался кто-то не посвященный в задумки организаторов мероприятия, то точно бы от удивления рот открыл – на подлете к Кисловке справа по борту самолета в глаза так и бросается живая цифра 90. Это первые участники массового флешмоба. Увидев самолет, ребятня внизу замахала руками, запрыгала от восторга, стараясь при этом держать равнение рядов. Эмоции у сидящих в Ан-2, скажу я вам, зашкаливали. Необычность момента, конечно же, подогревало и то, что второй пилот – глава района – все норовил оторваться на секундочку от штурвала и прокомментировать происходящее:

– Во всех мероприятиях празднования принимают участие больше трех тысяч ребятишек. И каждый из них знает, что сегодня их малой родине исполнятся 90 лет. Тем самым мы провоцируем появление интереса у ребят к истории родного края, к участию в его будущем. Люди, независимо от возраста, знающие о своем районе если не все, то очень многое, перестают быть безликим населением. Это уже граждане, которые стремятся к созиданию.

DSC_0167

А под крылом самолета о чем-то поет… честное слово – зеленое море тайги. Будто не над пригородом летим, а где-то в сотнях километров от Томска – словно остро подточенные карандаши торчат верхушки елей, цветущие осины резко покрылись сединой, а черемуху нерадивая хозяйка нечаянно сметаной облила.

Но такое блаженное настрое­ние в салоне не у всех. Высоко сижу, далеко гляжу: Александр Вульф, заместитель главы района по ЖКХ, транспорту, связи и строительству, зорко разглядывает происходящее внизу в мощный бинокль.

– Мы решили совместить прия­тное с полезным. Инспектировали территорию по всем направлениям, – после посадки самолета рассказывает Александр Владимирович. – На машине разве можно оперативно объехать такую площадь, которую мы сегодня облетели? Нас интересовали темпы строительства. В лучшие советские годы район строил по 60–65 тыс. кв. метров жилья. В перестроечное время – от силы 10–15. Нынче район намерен сдать в эксплуатацию жилья не меньше 120 тыс. «квадратов». Много фотографий сделал новых и строящихся поселков. Для грамотного ведения районного хозяйства такие снимки очень пригодятся. Нарушителей всевозможных с высоты тоже хорошо видно. Вот будем разбираться, что за вырубка леса идет, на которую разрешений не давали. Парочку несанкционированных свалок обнаружили – неподалеку от Мирненского и Заречного поселений – тоже немедленно их историей займусь.

…Самолет пролетел над девятью из 39 населенных пунктов района, где есть школы. Ребятня Зональной Станции, Богашева, Воронина, Корнилова, Межениновки, Батурина, Лучанова с большим энтузиазмом выстраи­валась в белоснежную цифру 90 на стадионах, открытых площадках населенных пунктов, тем самым приветствуя юбилей родного района. Исключением стала эта цифра на Синем Утесе – здесь ребята раскрасили ее в цвета российского флага. Более 900 школьников района с восторгом смотрели в этот день в небо. Многие ребята признались, что часто видят во сне, как управляют самыми современными самолетами. Что ж, полеты во сне очень часто превращаются в полеты наяву. Надо только захотеть. Как захотел однажды глава района Владимир Лукьянов.

– Управлять самолетом куда легче, чем вести хозяйство в самом густонаселенном районе области. Сегодняшним полетом я очень доволен – жизнь в районе бьет ключом. 90 лет – и все только начинается…

Флешмоб стал началом акции «90 добрых дел». Каждая школа района решила оказать своему населенному пункту реальную помощь – кто-то занялся благоустройством села, облагораживанием цветников у памятников погибшим в Великую Отечественную войну, сбором макулатуры. Лучановские школьники, например, отремонтировали обветшавший забор труженику тыла. Но добрых дел, за которые взялись ребята, оказалось гораздо больше – под две сотни. Так что жители Томского района замахнулись уже на 200-й юбилей родного края.

Одно из добрых дел кисловских ребятишек – лечение книг местной библиотеки. 4-й «А» класс начал с «Вредных советов» Остера

DSC_0120

ЦИФРА

1,5 часа длился полет на высоте 300 метров. Скорость движения составляла 180–200 км в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + десять =