В Томской ТПП готовят новую серию бизнес-конференций для малого и среднего предпринимательства

Формат бизнес-конференций был разработан в торгово-промышленной палате в прошлом году и уже успел отлично себя зарекомендовать. Благодаря подобным мероприятиям, проводимым Центром субконтрактации при Томской ТПП, субъекты малого и среднего предпринимательства получают возможность напрямую пообщаться с руководством крупных предприятий Сибири и, возможно, договориться о сотрудничестве.

– Мы постоянно думаем о мерах, которые могут помочь томским предприятиям выходить на рынки других регионов, – рассказывает главный специалист Центра субконтрактации Денис Матыскин. – Для этой цели служат торго-во-экономические миссии: визиты в другие регионы с объемной программой деятельности. Но в какой-то момент был придуман и более концентрированный формат: специальные бизнес-конференции. Получилось оптимальное соотношение затраченного времени и эффективности.

Неклассический путь

Бизнес-конференции организуются в несколько этапов. Сначала специалисты ТПП определяют потребность томских производственных предприятий разного уровня во взаимодействии с партнерами из других регионов. Далее через систему ТПП России определяются принимающие предприятия – крупные производственники, которым могут быть интересны предложения малого и среднего бизнеса Томской области. После этого организуется сама поездка, которая, как правило, занимает один день. За это время томские бизнесмены (около десяти участников) успевают посетить два-три предприятия, для них там организуются экскурсии и встречи в формате круглого стола. Подобные встречи – это то, ради чего и создавался формат бизнес-конференций: открытый диалог между техническим руководством принимающих предприятий и представителями томского бизнеса.

– Большинство томских компаний думают о выходе на рынки других регионов, – считает Денис Матыскин. – Почти у всех есть отделы маркетинга, которые прорабатывают возможности сотрудничества. Классический путь занимает несколько месяцев: собрать информацию, систематизировать ее, направить на предприятие коммерческое предложение, начать диалог с менеджерами… И нередко на этой стадии все заканчивается. Потому что менеджеры не всегда могут оценить производственную составляющую. С помощью бизнес-конференций все можно уместить в один день: посмотреть на месте, чем занимается предприятие, переговорить с руководством и обсудить текущие и возможные в будущем предложения. Это не только сокращает время до начала диалога, но и вообще увеличивает его вероятность. Минуются многочисленные преграды, и ставится прямой вопрос, есть интерес или нет.

Приятное удивление

За прошлый год накопилось немало примеров, когда томские компании начинали пробные поставки на крупное предприятие из другого региона в течение месяца после бизнес-конференции. ООО «Руслед», которое занимается производством энергосберегающего светотехнического оборудования, договорилось о сотрудничестве с заводом «ИскитимЦемент». «Сибирский машиностроитель» по итогам бизнес-конференции в Барнауле договорился о пробных поставках продукции с местным «Водоканалом». Часто томские компании после поездки изменяют само представление о возможном сотрудничестве.

– Большинство крупных предприятий остались еще с советских времен, но об их современной деятельности известно мало, – поясняет Денис Матыскин. – Поэтому мы нередко бываем в приятном смысле слова удивлены. Например, информация об Алтайском заводе прецизионных изделий, которая есть в открытом доступе, не представляет собой ничего впечатляющего. На месте же мы увидели, что на предприятии работает 1 500 человек, что они сотрудничают со всемирно известной компанией Bosch, это открыло новые перспективы.

Форматом, придуманным в Томской ТПП, заинтересовались и в других регионах Сибири. Уже в феврале в Томск для посещения крупных предприятий региона приедет делегация из Алтайского края. В ближайшем будущем ожидаются подобные визиты малого и среднего бизнеса из Новосибирской и Кемеровской областей.

КСТАТИ

В этом году программа бизнес-конференций, проводимых Центром субконтрактации Томской ТПП для малого и среднего предпринимательства региона, стартует с серии мероприятий в Кемеровской области. 28 февраля ожидается поездка в Кемерово, а в марте пройдет несколько бизнес-конференций в Новокузнецке. Состав делегации еще не сформирован, компании, которые хотят принять участие в поездке, могут обратиться в Центр субконтрактации: ул. Красноармейская, 71а, офис 9, тел. 43-29-58, e-mail: mdv@tomsktpp.ru, сайт http://subcontract.tomsk.ru.

После экскурсии на производство томские предприниматели встречаются с техническим руководством принимающих предприятий. Встречи проходят в формате круглого стола

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 2 =