Вернуть исправный товар

«Купил электродрель, но, когда принес ее домой и рассмотрел как следует, понял, что она мне не подходит. Пришел в магазин, где попытался объяснить ситуацию продавцу, а он мне сказал, что, если моя покупка без дефектов, они ее не примут. К тому же чек я не сохранил. Прав ли продавец и куда мне как потребителю можно обратиться в данном случае?

Алексей, Северск»

Лидия Немировская, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Томской области:

Лидия Немировская, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Томской области

– По общему правилу в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе вернуть или обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации. Однако обмену подлежат не все товары.

Так, согласно постановлению Правительства РФ № 55 в редакции от 21.08.2012 г., технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото– и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства) надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.

А вот отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Подтверждением факта приобретения товара могут быть показания свидетелей, видеозапись магазина, переписка сторон и иные доказательства.

Хотелось бы, чтобы потенциальные покупатели запомнили один совет: надо знать свои законные права. Согласитесь, когда продавец видит перед собой юридически грамотного человека, он и действует в рамках закона. А если понятно, что покупатель мало осведомлен о том, что он может потребовать, его легко ввести в заблуждение. Чтобы этого не происходило, мы советуем гражданам ознакомиться с Законом о защите прав потребителей.

 

Для консультации можно также позвонить в нашу общественную приемную по телефону 54-09-33.

 

Одна мысль про “Вернуть исправный товар”

  1. Хотелось бы добавить к словам уважаемого чиновника:
    Покупателю надо знать зачем идет в магазин и что хочет купить.
    А если не знает, то нечего шляться, надо заняться чем-нибуть полезным.

Добавить комментарий для Обыватель Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =