«Слышал, что конструкции, которые будут использоваться для строительства нового коммунального моста в Томске, пройдут испытания во Франции. Ближе нет специалистов, которые могут дать заключение?
Анатолий Прошевич»
Отвечает Владимир ВЕНИК, директор ООО «Строительная лаборатория»
– Испытания конструкции центрального коммунального моста (согласно генплану, он соединит строящуюся левобережную дорогу с пр. Ленина в районе завода резиновой обуви) пройдут во Франции, проведет их компания Freyssinet International – один из мировых лидеров в мостостроении. Конструкцию «продуют» в так называемой аэродинамической трубе, что позволит оценить безопасность будущего сооружения.
Особенность моста в том, что он запроектирован комбинированным: предусмотрены вантовые элементы – один из пролетов (около200 метров) без опорной части.
При строительстве подобных сооружений большой проблемой являются аэроупругие колебания конструкций в ветровых потоках. У всех на слуху пляшущий мост в Волгограде. Были проблемы с вантовым мостом в Сургуте: не все факторы, влияющие на ветровые потоки, были учтены, строение раскачивалось, остановить эти колебания удалось лишь после того, как на мосту установили специальные демпферы. В Сургуте мост был построен рядом с железнодорожным, а в Томске центральный мост будет построен за уже существующим коммунальным мостом, то есть наши ситуации похожи.
Чтобы избежать негативного развития событий и не исправлять ошибки потом, испытания конструкций в аэродинамической трубе нужны сейчас. К сожалению, все наработки советской научной школы по этой проблеме утеряны, поэтому мы вынуждены обращаться за помощью к зарубежным специалистам.