Владимир ВЕНИК, директор ООО «Строительная лаборатория»

Зачем конструкции моста было испытывать во Франции?

«Слышал, что конструкции, которые будут использоваться для строительства нового коммунального моста в Томске, пройдут испытания во Франции. Ближе нет специалистов, которые могут дать заключение?

Анатолий Прошевич»

Отвечает Владимир ВЕНИК, директор ООО «Строительная лаборатория»

 

Владимир ВЕНИК, директор ООО «Строительная лаборатория»
Владимир ВЕНИК, директор ООО «Строительная лаборатория»

– Испытания конструкции центрального коммунального моста (согласно генплану, он соединит строящуюся левобережную дорогу с пр. Ленина в районе завода резиновой обуви) пройдут во Франции, проведет их компания Freyssinet International – один из мировых лидеров в мостостроении. Конструкцию «продуют» в так называемой аэродинамической трубе, что позволит оценить безопасность будущего сооружения.

Особенность моста в том, что он запроектирован комбинированным: предусмотрены вантовые элементы – один из пролетов (около200 метров) без опорной части.

При строительстве подобных сооружений большой проблемой являются аэроупругие колебания конструкций в ветровых потоках. У всех на слуху пляшущий мост в Волгограде. Были проблемы с вантовым мостом в Сургуте: не все факторы, влияющие на ветровые потоки, были учтены, строение раскачивалось, остановить эти колебания удалось лишь после того, как на мосту установили специальные демпферы. В Сургуте мост был построен рядом с железнодорожным, а в Томске центральный мост будет построен за уже существующим коммунальным мостом, то есть наши ситуации похожи.

Чтобы избежать негативного развития событий и не исправлять ошибки потом, испытания конструкций в аэродинамической трубе нужны сейчас. К сожалению, все наработки советской научной школы по этой проблеме утеряны, поэтому мы вынуждены обращаться за помощью к зарубежным специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 2 =