Город обсуждает открытие улиц

Решение Думы города Томска об открытии для проезда ул. К. Маркса и пер. Карповского подтолкнуло многие заинтересованные стороны к дискуссии вокруг ситуации с уличными рынками. Предприниматели и городская администрация обсуждают вопросы трудоустройства работающих на этих рынках на других площадях (позиция самих торговцев – не трогать рынки до 2010 года), горожане и руководители городских служб тоже высказывают свою позицию. Свое мнение на этой неделе выразили сотрудники ГИБДД УВД Томской области, станции скорой помощи, стоящего рядом с рынком на ул. К. Маркса детского сада № 36 и учителя расположенной поблизости школы № 16.

Улицы – машинам и пешеходам!

На брифинге, состоявшемся 17 марта в ГИБДД УВД Томской области, отношение к закрытию рынков было высказано однозначное: с проезжей части их необходимо убирать, улицы должны принадлежать только транспорту и пешеходам. В первую очередь речь шла о рынках на ул. К. Маркса и пер. Карповском, но понятно было, что Дзержинский и Плехановский – следующие.

— Проанализировав ситуацию на проспекте Ленина, мы пришли к выводу, что он «работает» с перегрузкой. Количество проходящих по проспекту машин превышает норматив в два-три раза, — сказал заместитель начальника управления ГИБДД УВД Томской области Алексей Соболев.

— Два потока машин движутся к площади – один с Каштака (в него вливаются машины с Иркутского), другой – от Черемошников. В результате в будни транспорт на этом сравнительно небольшом участке идет с такой скоростью, что людям до места быстрее добраться пешком. Проблематично выехать на работу в Кировский и Советский районы, проблематично вернуться вечером домой.

Необходимо сделать проезжими и пешеходными ул. Карла Маркса и пер. Карповский, освободив их от торговых палаток. Это главная и самая трудная часть задачи. На установку соответствующих дорожных знаков нам понадобится всего два-три дня. Если улица будет открыта, даже с учетом того, что ее придется оборудовать «лежачими полицейскими» (здесь расположено несколько учреждений, в том числе и образовательных), это позволит существенно разгрузить проспект. Представьте: к двум полосам в каждую сторону добавится третья! В выходные, когда проблема проезда по пр. Ленина так остро не стоит, можно предоставить улицу и переулок в распоряжение пешеходов, идущих на рынок. Регулирование на этих участках в это время будут осуществлять сотрудники ДПС.

Сегодня у нас уже есть пример удачного перераспределения транспортного потока. С открытием ул. Гагарина на проспекте стало заметно свободнее. А ведь совсем недавно машинам приходилось двигаться так медленно и плотно, что от почтамта до «Тысячи мелочей» можно было пройти по их крышам…

Конечно, перемещение рынков – вопрос болезненный, затрагивающий интересы части населения. Но мы, как сотрудники Госавтоинспекции, отвечающие в итоге за жизнь людей, должны думать о большинстве, о том, как сделать наши улицы безопаснее, а не о том, где разместятся торговцы. Да и, к слову сказать, томичам самим разве не приятнее отовариваться не на улице, а в более цивилизованных местах, например, в супермаркетах? – резюмировал Соболев.

Рынок должен быть… в рынке

— Улицы должны быть открыты, и по ним должны гулять люди, мамы с колясками, — говорили собравшиеся на встречу с депутатами городской Думы родители и учителя школы № 16. Школа расположена на пер. Сухоозерном, позади Центрального рынка, а часть ее помещений и спортплощадка – в районе ул. К. Маркса.

— Каркасы палаток, лед – ведь город из-за контейнеров улицу не убирает, — проход до остановки становится полосой препятствий, — возмущались родители. – Пройти можно только по узким тропинкам между палатками. Здесь торгуют сотовыми телефонами сомнительного происхождения, цыгане иногда предлагают свой товар настолько настойчиво, что мешают перейти дорогу, бабушки продают пирожки, и среди детей были случаи отравления…

В общем, получается, что рынок не лучший сосед для детского учреждения.

— Но ведь кроме рынков на Карповском и К. Маркса рядом со школой все равно есть и Центральный рынок?

— Он нам не мешает. То, что в павильонах, нас устраивает – мы сами там покупатели, — ответили родители.

— Рынок должен быть в рынке, — уточнила позицию собравшихся директор школы Нина Абинова. – Я думаю, что это нормальное цивилизованное упорядочение торговли. На общешкольных собраниях родители поднимают этот вопрос, мы сами писали в Думу…

— На выходе к спорткомплексу «Юность» к рынку все время подъезжают машины, но нет тротуара. Идут дети по проезжей части, и тут же машины сдают назад… — продолжали родители.

— А вы не боитесь, что после открытия улицы машины пойдут потоком, и это будет еще опаснее?

— Я думаю, Госавтоинспекция установит все знаки, ведь там еще и детский садик, — считает Нина Михайловна.

— Мы понимаем, что это палка о двух концах, — объяснили учителя. – Там на рынке торгуют такие же мамочки, им надо детей кормить, их дети ходят в нашу школу… Наверное, можно решить этот вопрос. Кто-нибудь считал, сколько на этих рынках продавцов и сколько свободных мест на Центральном рынке? Может быть, все торговцы безболезненно там поместятся?

Присутствующие на встрече депутаты Олег Правдин, Юрий Исаев и Сергей Панов выслушали собравшихся и напомнили:

— Помните, весь город был в железных киосках? Убрали, и Томск похорошел…

Нам нужен высокий забор!

Из школы № 16 депутаты направились в детский сад № 36 на ул. К. Маркса. Рынок шумит прямо за забором: с одной стороны решетки торговцы, с другой — дети.

— Как рынок с вами дружит? — поинтересовались гости.

— Никак, — ответила заведующая Галина Мартынова. – Мы с ними ссоримся.

Дети не могут нормально спать – постоянный шум, музыка. На нашей территории ставят машины, поэтому приходится закрываться. Еще рядом построили киоски «Восточная кухня» и «Хычины» — посетители кушают и остатки бросают к нам… По вечерам ходят посторонние люди, у нас тут просто проходной двор. Нам нужен хороший высокий забор, чтобы через него даже не заглядывали.

— Продукты привезти – проблема, торговцы ставят ограждения, приходится бегать уговаривать, чтобы пропустили, — продолжала заведующая. — А к нам не одна машина приезжает, одна молоко везет, другая — хлеб. Скорая проехать не может. Пожарные постоянно делают замечания.

— Какой выбор вы бы сделали между рынком и проезжей частью?

— Проезжая часть. Я писала письма с просьбой убрать рынок, но мне сказали – ул. К. Маркса в аренде, никто палатки не уберет. Но, если будет проезжая часть, все равно садику нужен высокий забор…

Скорая теряет время

— Нам дорога каждая минута: на 5 минут больше потратили на дорогу – на 5 минут позже начинаем оказывать помощь. А нужно понимать, что такое скорая помощь — наши пациенты зачастую требуют экстренного лечения, от этого зависит прогноз на дальнейшую жизнь, — объясняет заместитель главного врача по медицинской части станции скорой помощи Ирина Лутошкина. – У нас опытные водители, мы знаем все объездные пути, но все равно при объезде рынков тратится много времени. Мы в любом случае доберемся, не на машине, так на ногах, но куда-то нести человека по улице, зимой, в гололед… В первую очередь, для больных это существенные неудобства.

— С каждым годом увеличивается загруженность дорог, все сложнее проехать. Если пробка на главной улице, мы могли бы проехать по параллельным. Когда закрыты улицы-дублеры, весь транспортный поток идет на центральные магистрали, — дополняет заведующий реанимационной службой скорой помощи Олег Безносов. – У нас были случаи, когда увеличивалось время доезда или мы не могли подъехать к дому, и приходилось нести больных на руках. Проехать во двор дома на пер. Карповском, например, очень сложно. Вечером, когда рынок закрывается и люди расходятся, еще сложнее, все в тележках, баулах. И даже после закрытия невозможно развернуться – улица завалена мусором, коробками… Бывают криминальные вызовы – ножевые ранения, драки. Нормальный проезд нужен не только нам – пожарным, милиции, любой экстренной службе…

— Мы сотрудничаем с ГИБДД и предоставляем туда информацию о перекрытых проездах – не только из-за рынков, часто на въезде во двор сами жильцы ставят бетонные блоки… — объясняет Ирина Владленовна. – Наши водители составляют список таких адресов. Сегодня мы решили поддержать позицию горожан и городской власти. Понятно, что некоторые люди будут возмущены, но мы считаем — рынки надо закрывать. У нас один аргумент, но значимый: здоровье и жизнь человека.

Материалы подготовили

Наталья Завьялова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *