Пивные ценности коллекционера Зильбермана

  • — Этот плакат мне заказал один владелец томского кафе. Узнал, что я собираю этикетки, и говорит: «Сделай мне пивной уголок», — рассказывает Зильберман. — Несколько дней думал, как бы красивее сделать. По-моему, неплохо получилось, как вам? Конечно, работа не бесплатная – 37 этикеток, картон, пленка. А идея – это же 50 процентов! Тысячу даст, не обижусь, — улыбается коллекционер.

 

Каждый, кто переступает порог дома Юрия Яковлевича, попадает в музей. На стенах – открытки с рекламой пива начала века, в зале на столе любовно разложены альбомы с этикетками от хмельного напитка, другая комната отдана под полулитровые кружки. Любой гость бирофилиста (коллекционера пивной атрибутики) Зильбермана может не сомневаться: ему покажут и расскажут все о любимом напитке россиян.

 

— Коллекционером я стал еще в детстве. Мне и шести лет-то не было, когда собрал первую коллекцию – целый мешок осколков от блюдец, чашек, тарелок. В особом почете были осколки с рисунками, — вспоминает Юрий Яковлевич. — Потом интерес пропал, а чтобы не выкидывать это добро на помойку, решил выложить мозаику на дорожке от крыльца до калитки. Долго по этой мозаике семья ходила… Потом увлекся художественными открытками. Насобирал почти восемь тысяч, но они при переезде на новую квартиру промокли под дождем, так и исчез интерес к ним.

История, когда Юрий Яковлевич встретил свою новую и самую большую «любовь», началась как в анекдоте – 1 января, после хорошей встречи Нового года, наш герой пошел за пивом…

— Это было 1 января 1997 года, как сейчас помню. Утром после тяжелой ночи, — смеется бирофилист, — решил я сходить за пивком на Плеханова. А там ряд киосков и столько разного пива, я аж растерялся. Ну, думаю, это же клад для коллекционера! После советских-то времен, когда пиво днем с огнем не сыщешь. Так и понеслось.

Юрий Яковлевич аккуратно открывает первый альбом — на белых листах наклеены пивные этикетки по 6-7 на странице. Большинство своих «экспонатов» он называет ни больше ни меньше произведением искусства:

— Это что у нас? Ага, старые советские этикетки (1970-х годов), их сразу отличишь, видите, какие они маленькие, безликие. Вот самая старая этикетка в моей коллекции – Кожевниковский пивзавод, 1969 год. Смотрите, те же времена, но прибалтийское пиво – совсем другое качество: и рисунок есть, и бумага лучше, все-таки Запад чувствуется. А вот раритетная этикетка, – Юрий Яковлевич показывает на всем знакомую коричневую этикетку «Большого пива». – Удивляетесь, почему раритетная? Представляете, заказали отпечатать партию этикеток, привезли, а там малюсенькая орфографическая ошибка — вместо «розлива» написано «разлива». И все, партию в брак. А это — одни из последних, привезли друзья из Анголы и Мозамбика, хоть и Африка, а какое произведение искусства делают!

Сначала Зильберман собирал только пивные этикетки. Сейчас у него несколько коробок с рекламой пива, ценниками, ручками, открывалками с логотипами разных марок, пара сотен бирдекелей (подставки под пивные кружки). Почти тысяча крышек хранится в конфетных коробках (диаметр конфет почти как у пробок). В отдельной комнате – подаренные друзьями пивные кружки: стеклянные, глиняные, керамические. На одной полке уживаются кружка в виде дьявола и огромная, литров на пять, «бочка».

— Проблем с подарками у моих друзей нет, — говорит Юрий Яковлевич. – Принес кружку или экзотическое пиво — всегда рад. А что еще коллекционеру для счастья надо?

Татьяна ВИШНЕВСКАЯ

 

 

  •  

     

  • Всего в коллекции Юрия Зильбермана почти семь тысяч этикеток, привезенных из разных стран. Первые этикетки в коллекции собраны «эмоционально», как говорит Юрий Яковлевич: понравилась этикетка, купил пиво, отклеил, приклеил. Теперь у него свои «поставщики» — со многими пивзаводами он обменивается письмами, а на «Томском пиве» вообще свой человек – и на экскурсию может провести бесплатно, и новую этикетку подарить.
  •  

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    одиннадцать + девять =