Хобби в реальном времени

Выпускники ТГУ разрабатывают 3D-платформы для создания компьютерных игр

Уже несколько лет в Томске разрабатывается программная платформа трехмерной графики, которая востребована на международном рынке. Эта технология создана специалистами компании Unigine (Юниджайн), основанной двумя выпускниками РФФ ТГУ.

Родом из студенчества

Денис Шергин и Александр Запрягаев – выпускники радиофизического факультета ТГУ. Созданием трехмерной графики увлеклись еще в студенчестве, но затем хобби переросло в работу над серьезными проектами. Идея создания собственного предприятия возникла в 2004 году, а в 2005-м была организована компания, у которой уже было что предложить на рынке.

– Мы занимаемся разработкой трехмерных интерактивных платформ для создания различных проектов, работающих в режиме реального времени, – говорит генеральный директор компании Денис Шергин. – Чаще всего они используются в высокотехнологичных современных видеоиграх. Но это не единственная сфера приложения нашего продукта. Он может применяться в различных системах виртуальной реальности: обучающих программах, симуляторах и, как выяснилось, даже мультфильмах. Это не совсем традиционное использование нашего продукта, но результаты приятно удивляют. При том же качестве картинки значительно снижаются издержки на производство за счет применения аппаратного ускорения отрисовки.

Технологии, созданные в Unigine, используют уже несколько десятков компаний, в основном зарубежных, потому что в России, увы, пока нет рынка для таких технологий. Например, американский институт цифровой теологии на базе этих технологий сейчас создает полную виртуальную реконструкцию одного из средневековых соборов в Европе. Не отходя от компьютера, можно будет прогуляться по этому собору, заглянув в разные уголки, попутно узнавая его историю.

С каждым из своих клиентов сотрудники Unigine тесно общаются, обеспечивая техническую поддержку и учитывая пожелания, что помогает совершенствовать продукт. Для этой же цели в настоящее время разрабатывают здесь и свою небольшую 3D-игру.

– В основном она является доказательством того, что на базе нашей платформы можно создавать такие высокотехнологичные проекты, – объясняет Денис. – И еще мы делаем ее для того, чтобы лучше понимать нужды наших клиентов, так как появляется совершенно другой взгляд на свой продукт, когда сам его используешь.

Высокий технологический уровень продукции компании в немалой степени обеспечивается талантом Александра Запрягаева, ее технического директора. Одним из подтверждений этому является публикация его инновационных алгоритмов в авторитетной серии книг ShaderX, посвященных компьютерной графике.

«Нам больше всех надо»

По словам Дениса Шергина, одна из основных проблем компании – поиск подходящих специалистов. Выпускники вузов далеко не всегда отвечают предъявляемым здесь высоким требованиям. Причем сразу видна разница между теми, кто пришел сразу после студенческой скамьи и ничем, кроме учебы, не занимался, и теми, кто уже участвовал в каких-то проектах.

– Я понимаю, что, будучи студентом, не всегда получается устроиться на работу с целью набраться опыта. Но для программистов в этом случае можно попробовать создать свой проект с группой единомышленников. Пусть он в дальнейшем и не найдет применения, но зато станет хорошей тренировкой для студента, – советует Денис.

В то же время здесь никогда не отказывают в консультации тем, кто пробует свои силы в области IT-технологий, компания участвует в различных некоммерческих проектах. Например, в мае прошлого года силами Unigine совместно с московской фирмой ALT Linux и при участии сотрудников IBM и Intel в Томске была проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Свободное программное обеспечение: разработка и внедрение». На мой вопрос, зачем нужно было заниматься еще и работой по организации конференции, которая отбирает много времени и сил, Денис улыбнулся:

– Наверное, нам больше всех надо. А еще у нас есть в этом прямая заинтересованность как работодателя – если IT-индустрия будет развиваться в нашем регионе, в нее будет вовлечено больше людей. Эта конференция – попытка создать площадку для общения, объединить и укрепить сообщество разработчиков программного обеспечения.

Наталья ШАРАПОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *