Сказано!

О последствиях кризиса в строительстве

Алексей Сергеев, директор строительной компании «Континент», в эфире государственного радио «Томск»:

— Бизнес перестроился, понял, что сложились новые экономические условия: время продавца закончилось, настало время покупателя, что работать нужно эффективнее. У эффективности есть два показателя — это сокращение издержек и модернизация. До модернизации мы не дотягиваем, и еще не скоро дотянем – ведь для того чтобы проводить модернизацию, необходимы «длинные» деньги. Некоторые начали модернизацию, но не закончили, и они в большем проигрыше, потому что деньги вложили, а результата не получили. Те, кто не вкладывал в модернизацию, оказался в серединке.

О последствиях кризиса в пищевке

Александр Таловский, начальник областного департамента потребительского рынка, в эфире ТВ-2:

— В связи с кризисом на потребительском рынке произошли изменения с октября 2008 года. Девять лет до этого периода показатели стабильно росли. С ноября 2008-го мы упали в продажах продовольственных товаров на 12,2%, непродовольственных — на 15,4%. Меньше людей стало приезжать в Томск и селиться в наши гостиницы (минус 25%), на 20% снизилась посещаемость ресторанов, на 30% упал турпоток.

В последний месяц цифры подросли, за год мы ожидаем товарооборот к уровню прошлого года на уровне 90%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 3 =