Город-пробка

Оперативными мероприятиями аварийность на томских дорогах уже не снизить, говорят в ГИБДД. Дорожная система Томска требует кардинальных преобразований.

Подоспели результаты очередного мониторинга аварийно-опасных участков на дорогах города (см. стр. 29). «Томские новости» уже в течение нескольких лет публикуют карты с обозначением «заколдованных» перекрестков и улочек, где с завидной регулярностью сталкиваются автомобили. Что примечательно, очаги аварийности прошлых лет отнюдь не теряют актуальности. Получить полную информацию о местах повышенной концентрации ДТП можно, сложив вместе карты аварийности, опубликованные «ТН» за последние три года (см. на сайте www.tnews. tomsk.ru).

Главная тенденция последних лет – рост так называемых неотчетных ДТП – мелких столкновений с материальным ущербом, но без пострадавших.

– Рост ДТП связан в первую очередь с увеличением плотности транспортного потока, – говорит Виктор Гинкель, старший инспектор отдела надзора Управления ГИБДД по Томской области. – Автомобилисты двигаются с низкой скоростью, столкновения происходят при маневрах, при перестроении из одного ряда в другой.

Нужны новые дороги

На основе анализа мест концентрации ДТП и причин столкновений сотрудники ГИБДД, конечно, предлагают мероприятия, которые могут способствовать снижению аварийности, но оговариваются:

– Участков дорог, на которые можно повлиять, изменив схему движения, в нашем городе остается все меньше и меньше.

Старший инспектор ГИБДД Виктор Гинкель приводит в пример перекресток пр. Ленина и пер. 1905 года: за 12 месяцев – 64 столкновения.

– Об этом перекрестке что говорить? – разводит руками Гинкель. – Здесь уже установлен трехфазный светофор, запрещены левые повороты. Единственная возможность уменьшить аварийность – снизить поток транспорта, проходящий через перекресток. А как его снизить? Нужны новые дороги.

Дело на миллион

Как снизить аварийность на сложном перекрестке между пр. Ленина, пер. Томским (СФТИ), Московским трактом и ул. Герцена, в ГИБДД знают – необходимо установить светофор.

– За прошедшие три года на этом участке дороги совершено девять наездов на пешеходов! – говорит Гинкель.

Сейчас возможность установки светофорного объекта обсуждают в городской администрации в ходе заседаний рабочей группы по организации оптимизации дорожного движения. Но окончательно решение, несмотря на доводы ГИБДД, до сих пор не принято. Установка светофорного объекта – мероприятие затратное, городу обходится в 1 млн рублей.

В ГИБДД настаивают на установке светофоров также на участке пр. Ленина — ул. Усова (вблизи главного корпуса ТПУ), на перекрестке ул. Красноармейская — Сибирская. Мэрия же со своей стороны предлагает специалистам ТГАСУ просчитать варианты решения проблем с помощью запрета левых поворотов.

– А мы считаем, что эта мера не даст должных результатов, – говорит Виктор Гинкель. – Разрешив проблемы в одном месте, создадим более глобальные в другом.

Два конца, два кольца

Традиционными местами концентрации ДТП в городе являются кольца: количество аварий на пл. Южной, на ул. Говорова ежегодно превышает сотню:

– Снизить количество ДТП в этих местах можно, увеличив пропускную способность, – говорит Гинкель. – Сейчас на большинстве томских колец водитель имеет преимущества при въезде. В Хакасии, например, наоборот: все кольцевые пересечения – главные, а все въезды второстепенные. Такую организацию движения мы ввели на кольце пр. Фрунзе – Елизаровых, чтобы наши водители привыкли. В перспективе намерены внедрять и на остальных.

Смотри, куда прешь!

С каждым годом количество потенциально опасных для автомобилистов мест на томских дорогах растет как снежный ком. Проблемы вслед за решением на одних участках дороги тут же возникают на других. Единственный выход, как это ни банально, быть бдительными и толерантными.

– Основа безопасности – соблюдение правил дорожного движения, – говорит Виктор Гинкель. – Но если рядом с вами кто-то откровенно нарушает, ваша задача – избежать столкновения. Проще пропустить кажущегося неадекватным водителя, чем потом тратить время на решение проблем с ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *