Томичи демонстрируют чудеса выживаемости
Каждый год сотни жителей Томска оказываются на грани жизни и смерти. Иногда в больницу поступают пациенты с повреждениями, которые, казалось бы, несовместимы с жизнью. Но благодаря врачам и какому-то мистическому везению эти люди выживают…
Будто танк переехал…
Будто танк переехал…
Среди пациентов, которые запомнились врачам первой городской больницы, – томичка Лилия Н. 42-летнюю женщину доставили ночью по скорой с улицы Лазо. Во время предварительного осмотра медики диагностировали у пострадавшей сложные переломы обоих бедер, переломы половины ребер грудной клетки, отрыв «хвоста» поджелудочной железы и другие повреждения.
– Мы не могли понять, каким образом женщина получила такие травмы, – вспоминает травматолог-ортопед Руслан Фараджев, оперировавший пациентку. – Казалось, будто ее танк переехал. Позже выяснилось, что на самом деле это был не танк, а «Нива». После семейной ссоры муж решил уехать из дома, сел за руль, а супруга пыталась загородить дорогу. Выруливая из гаража, водитель зацепил жену, отчего она упала под колеса. Поскольку у мужчины был мизерный опыт вождения, плюс алкогольное опьянение, он перепутал педали тормоза и газа. Дальнейшее нет смысла пересказывать, все и так понятно.
На момент поступления в больницу состояние женщины казалось критическим. Прежде чем мы приступили к операции, реаниматологам-анестезиологам пришлось выводить больную из тяжелейшего травматического шока. К тому же у пациентки было обильное кровотечение, требовалось восполнить потерю. Вроде бы ничего сложного, но выяснилось, что у нее четвертая группа, да еще и резус отрицательный. Начали звонить на станцию переливания крови, они помогли, проблему решили.
– У Лилии пострадали не только кости, но и внутренние органы, – продолжает Руслан Тельманович, – поэтому мы пригласили дежурного хирурга из клиники Савиных, работали в операционной вместе. Он занимался своим делом, мы устраняли все повреждения, которые по нашей части. Если честно, надежда на то, что пациентка выживет, была очень слабая. В послеоперационном периоде у нее мог развиться некроз поджелудочной железы, другие серьезные осложнения, но потихоньку, маленькими шажками наша Лилия пошла на поправку. Мы отключили ее от аппарата ИВЛ, убрали все дренажные трубки, убедившись, что угроза жизни миновала, перевели из реанимации в общую палату, спустя какое-то время поставили больную на костыли. А из больницы женщина вышла на своих ногах.
Женщины – народ живучий
Осенью прошлого года на станцию скорой помощи поступил вызов с улицы Нижне-Луговой: в общежитии молодой женщине нанесли ножевое ранение. На указанный адрес сразу же направили реанимационную бригаду. Медикам, прибывшим на место преступления, поначалу показалось, что спасать уже некого: пострадавшая лежала на полу лицом вниз, из спины торчала рукоятка ножа, лезвие на всю длину ушло в тело. В машину скорой помощи несчастную погрузили также вниз лицом – вынимать нож вне операционной было смерти подобно.
По дороге в больницу медики оказали пострадавшей первую помощь. Несмотря на крайне неудобные условия, реаниматолог умудрился поставить пациентке капельницу в подключичную вену и ввести лекарства для поддержания работы сердца.
В ОКБ за жизнь пациентки боролись специалисты отделения грудной хирургии на пару с анестезиологами-реаниматологами. Сложно представить, как им это удалось, но барышню с того света они вытащили.
Кстати, тем же самым торакальным хирургам год назад довелось оперировать женщину, получившую огнестрельное ранение в грудь. Невероятно, но, истекая кровью, со сквозной дырой в теле, пострадавшая смогла доползти до соседей и попросила вызвать ей скорую.
Врач реанимационной бригады, осматривая пациентку, лишился дара речи. Входное отверстие от выстрела дробовика было диаметром около двух сантиметров, а выходное на спине – больше десяти! При этом дробь вынесла часть селезенки, сильно повредила пищевод, другие внутренние органы. По дороге в ОКБ у пациентки наступила клиническая смерть, но медикам удалось завести сердце женщины. Передавая ее на руки хирургам, работники скорой были уверены, что пациентка не выживет, скончается либо во время операции, либо еще до нее. Через неделю, доставив в ОКБ очередного больного, сотрудники службы экстренной медицинской помощи с удивлением узнали, что их «крестница» жива. После операции у нее возникли некоторые осложнения, но врачам удалось ними справиться.
– Спустя еще неделю узнавали про ее состояние, — вспоминают медики скорой, – сказали, пошла на поправку. Не знаем, чем все это закончилось, но то, что женщины – народ живучий, это факт.
Везет дуракам и пьяным
Справедливости ради нужно отметить, что и мужскому полу периодически везет. Так, несколько лет назад в первую городскую больницу доставили студента-первокурсника, который выбросился с девятого этажа. Попытка суицида была абсолютно беспочвенной, парень прыгнул с балкона в состоянии алкогольного опьянения.
– Не поверите, но он почти не пострадал, – говорят травматологи, – у пациента диагностировали ушиб головного мозга, плюс к этому был небольшой разрыв селезенки, который мы ушили. Оказывается, он ранее уже пытался покончить с собой, но его друзья вовремя остановили. Спрашиваем: «Ну что, Стас, так и будешь прыгать до победного конца?» «Нет, – говорит, – хватит экспериментов, жить хочу».
Кстати, буквально спустя две-три недели у нас был еще один такой пациент (в медицине вообще существует закон парных случаев). Привезли парня из студенческого общежития с площади Южной, тоже с девятого этажа выбросился. Потом рассказал, что поссорился с девушкой, ну и шагнул в окно у нее на глазах. Правда, еще в полете подумал, что зря это сделал, и попытался сгруппироваться. Ему повезло: упал не на асфальт, а на землю, вскопанную под цветы. Отделался переломом бедра и сотрясением мозга. Видимо, не зря про некоторых людей говорят, что они родились в рубашке.
Анекдот в тему
Очнулся мужик в реанимации и спрашивает доктора:
– Доктор, что со мной произошло? Я ничего не помню! Была авария?
– Да, вы вчера попали под поезд, и вас прооперировали.
– Так, значит, я нахожусь в больнице?
– Ну, как вам сказать… В основном – да!