Гендиректор «Энергокомфорт «Сибирь» привлечен к дисциплинарной ответственности
Томичка, свет в квартире которой погас без должных предупреждений со стороны энергетиков, обратилась в прокуратуру Кировского района с жалобой на действия энергоснабжающей организации. Проверка по факту обращения установила: основание для отключения света – задолженность за электроэнергию, превысившая шесть месяцев, имеется, а вот законный порядок отключения света грубо нарушен.
– Отключение было произведено по ошибке, – признается гендиректор «Энергокомфорт «Сибирь» Ирина Корнилова. – Но таких случаев в нашей практике немного.
По словам Корниловой, ежедневно сотрудники «Энергокомфорт «Сибирь» отключают до 100 неплательщиков. Совокупная задолженность перевалила за 90 млн рублей, а в проштрафившихся числятся около 9 тыс. томичей.
– Чтобы стимулировать горожан к оплате задолженности, мы продолжим практику отключений, – говорит Корнилова. – Естественно, с соблюдением всех регламентированных законом процедур.
В «Энергокомфорте» напомнили: услуга отключения электроэнергии и ее возвращения платная. Жителям многоэтажек она обойдется в 1 800 рублей с квартиры, гражданам, проживающим в частных домах, в 4,5 тысячи.
НАША СПРАВКА
Как должны отключать по закону?
Как сообщили в прокуратуре, законный порядок отключения электроэнергии при наличии задолженности таков:
1. Организация-поставщик услуг в письменном виде уведомляет гражданина о возможном приостановлении и (или) ограничении оказания этой услуги. Уведомление отправляется заказным письмом либо вручается потребителю под роспись.
2. Если задолженность не погашена в течение месяца, организация вправе ограничить предоставление услуги с предварительным (за трое суток) письменным извещением об этом потребителя.
3. Лишь по прошествии месяца со дня введения такого ограничения поставщик имеет право приостановить оказание коммунальной услуги.