Йерун де Гроот: METRO изменит региональный бизнес

Открытие в Томске торгового центра METRO Cash & Carry вызвало настоящий ажиотаж и, по словам представителей компании, стало одним из самых успешных стартов в России. Финансовые показатели первых дней работы не раскрываются, но наблюдается интересная тенденция: большой интерес у томских профессиональных покупателей вызывает продукция местных производителей. Об особенностях бизнеса в Томске «ТН» в эксклюзивном интервью рассказал генеральный директор METRO Cash & Carry в России Йерун де Гроот.

– Приход МЕТRО Cash & Carry в Томск – это инициатива Томска или МЕТRО?

– На первоначальном этапе это была все-таки инициатива МЕТRО. Мы постоянно изучаем рынок, новые регионы, где мы не представлены, и принимаем сообразно этим данным то или иное решение. В Томске высокий уровень развития малого и среднего бизнеса, и это означает огромный потенциал для мелкооптовой деятельности нашей компании. Когда мы приняли положительное решение относительно вашего города, то получили большую поддержку от местных властей: они обеспечили крупного инвестора всем необходимым.

– Сколько времени прошло от идеи вхождения в регион до открытия магазина?

– Наша первая встреча с администрацией области состоялась в октябре 2007 года, но это было предварительное обсуждение. Настоящая точка отсчета – весна 2009 года, когда был выигран тендер на покупку земельного участка. Какое-то время ушло на оформление документов, непосредственно строительство торгового центра длилось полгода.

– Менеджеры ИКЕА неоднократно жаловались на поведение региональных российских властей, требующих взятки, затягивающих оформление земли… Легко ли вообще вести бизнес в России транснациональной компании?

– Бизнес в любой стране непрост. В России для нас есть много и негативного, и позитивного. Но, по моему глубокому убеждению, во всем мире успешен тот бизнес, который приходит на рынок любой страны и предлагает то, что нужно конкретно этому рынку. Когда мы заходили в Томск, то задолго до открытия магазина посылали сюда команды менеджеров МЕТRО с тем, чтобы выяснить потребности региона.

– И чего не хватало томскому бизнесу?

– В Томске слабо развит сегмент HoReCa (отели, рестораны, кафе), зато чрезвычайно много предприятий в формате «магазин у дома», которые и стали нашими основными клиентами. С учетом этих особенностей магазин в Томске получился уникальным, например, сделана абсолютно несвойственная МЕТRО раскладка товара. Особый случай для России – это логистика. В Голландии, откуда я родом, вы можете за два часа пересечь всю страну. Работа в России требует особенного подхода. Так, в Сибирь мы доставляем товары не через Москву, а напрямую из Юго-Восточной Азии через нашу логистическую платформу в Новосибирске. Второе преимущество, которое реализовано непосредственно в Томске, – это логистическая платформа внутри торгового центра, которая создана для того, чтобы осуществлять доставку нашим клиентам (хотя формат «кэш энд кэрри» этого не предполагает).

– Какова в МЕТRО доля местных производителей?

– На полках торгового центра представлены 35 томских компаний, по итогам первой недели работы мы достигли рекордной для России доли местных производителей в товарообороте – в среднем 18% (по группам товаров показатели разные, например, у нас 60% местной колбасной продукции). Впоследствии эти цифры могут поменяться как в меньшую, так и в большую сторону: в соотношении местных, федеральных и зарубежных производителей мы будем отталкиваться от потребностей клиентов.

– Как вы считаете, как МЕТRО в целом может повлиять на региональный бизнес?

– Начнем с того, что наши клиенты могут воспользоваться бесплатной программой «Школа торговли», в рамках которой мы делимся опытом оптимального ведения бизнеса с точки зрения адаптации ассортимента, организации торгового пространства и т.д. С 2009 года в этой программе поучаствовали около 2 тыс. клиентов, и те, кто следовал нашим рекомендациям, улучшили свои показатели (по обороту, выручке и т.д.) в среднем на 100%, то есть в два раза. Самый главный и очевидный эффект с точки зрения влияния на рынок в целом – это, безусловно, увеличение конкуренции и, как следствие, снижение цен в регионе.

 

Компания METRO Cash & Carry представлена в 31 стране. В России магазины сети имеются в 37 регионах. Инвестиции в томский METRO составили около 20 млн евро. Общая площадь ТЦ – 9 800 кв. м, торговая площадь – 5 800 кв. м. Ассортимент – около 25 тыс. товаров. Создано 160 новых рабочих мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + один =