…И двадцать лет в детском саду

– Моя профессия сопряжена с большой ответственностью и даже с риском, – считает Наталья Гордеева.

Она – воспитатель детского сада с двадцатилетним стажем. Очень любит свой 55-й садик, своих ребятишек. Взрослые выпускники, которые не сегодня завтра сами станут родителями, до сих пор здороваются при встрече со своей бывшей воспитательницей. Правда, иногда Гордеева все-таки жалеет, что выбрала эту профессию:

– Вот как прихожу зарплату получать – так и жалею…

Возвращаясь в детство

В детстве Наташа не стремилась стать воспитательницей. В самых ранних мечтах видела себя с мешком семечек на базаре: сидишь себе, торгуешь потихоньку – и щелкаешь, сколько хочешь! При этом ее реальная жизнь тишиной и спокойствием не отличалась.

– Я в своем детском саду была звездой! – вспоминает Наталья Михайловна. – За один утренник могла сыграть шесть ролей: и стихи читала, и танцевала. До сих пор помню эту сумятицу: заканчиваю один танец, выбегаю «за кулисы», с меня снимают костюм Весны, на ходу надевают «грузинское» платье, парик с черными косами… Лезгинка!

Так ей и запомнился детсад – ощущением праздника и всеобщей любви. И не ей одной: «Был бы девочкой – пошел бы в воспитательницы», – признался как-то Наташе партнер по лезгинке.

Это чувство сохранилось на всю жизнь. Став постарше, окончив с отличием среднюю школу в южном Казахстане, Наталья Гордеева решила поступить в томский вуз, стать учителем начальных классов. А чуть позднее – воспитателем.

– В этот Новый год на утреннике мне досталась роль Бабы-яги. Ну где бы я еще могла так сыграть? Бегаю в гриме, со сковородкой – кайф! – смеется Наталья Гордеева. – Пугаю ребятишек, как мне по роли положено: «Что, боитесь меня?!» – «Нет, Наталья Михайловна!..»

Из воспитателей – в логопеды

Отработав воспитательницей 15 лет, На­талья Гордеева решила переквалифицироваться в логопеда. К тому времени у нее уже была высшая категория и опыт работы в логопедической группе.

– Тогда, неожиданно для нас, воспитателей, эти группы начали закрываться: в Томске не стало хватать мест в детских садах. А каждая такая группа была рассчитана максимум на 17 человек. (Только в нашем садике их было четыре! Сократили, уплотнили – получили порядка 50 новых мест…) А для ребятишек, нуждающихся в коррекции речи, организовали логопункты.

И Наталья Гордеева, получив за 3,5 года второе высшее образование, стала логопедом детского сада № 55.

Рыцари старшей группы

По иронии судьбы последний рабочий день в качестве воспитателя запомнился Наталье Михайловне нерадостным событием. На прогулке у нее с турника упала девочка, рассекла лоб. И хотя воспитательница стояла рядом, подхватить не успела. Немедленно вызвала скорую, позвонила родителям…

– Ее папа, увидев, в каком я состоянии, успокаивал меня, потом из больницы звонил: ничего страшного, сотрясения нет, даже скобки накладывать не пришлось…

Но шок не отпускал Наталью до самого вечера.

– Муж мне в тот день сказал: «Увольняйся. Это же невозможно, когда… так! Лучше дома сиди!»

Но оставить свой сад, своих ребятишек Наталья Михайловна уже не могла.

– Они дают нам, взрослым, гораздо больше, чем мы им, – считает воспитательница. И вспоминает два случая: – Как-то в старшей группе, когда у мальчиков проснулся интерес к девочкам и они начали дергать их за косички особенно интенсивно, я решила рассказать им о рыцарях. Рассказ произвел впечатление. На следующий день, когда я вышла в соседнюю с группой комнату, один из мальчишек попытался за мной подсмотреть. Другой очень серьезно его одернул: «Ты понимаешь, что теперь обязан на Наталье Михайловне жениться?!»

И первые в жизни романтические стихи она услышала тоже в группе. Малолетний рыцарь, выучив дома с мамой балладу, прочел ее своей воспитательнице.

– Все, как положено, – улыбается Наталья Гордеева, – стоя на одном колене…

 

Победитель городского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель-2011» логопед детского сада № 55 Наталья Гордеева: «Самым сложным для меня оказалась не визитка-представление на сцене, не занятие с детьми в другом детском саду, не мастер-класс. Труднее всего дался подготовительный этап, который шел с октября по январь. Один методист советовал одно, другой – другое, а мне хотелось сделать по-своему!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *