Должен ли каждый мужчина пройти школу армии

Российская армия за последние годы стала более профессиональной, более открытой для родителей и общественности. Изменились условия и сроки службы. В армии появились спортивные и научные роты – в них уже служат в том числе и томичи. Тем не менее юноши призывного возраста не стоят в очереди в военкоматах. И многие по-прежнему стараются увильнуть от исполнения воинского долга. Да и сообщения о тех или иных проявлениях дедовщины и прочих негативных сторон российских вооруженных сил нет-нет да и появляются. Эксперты «ТН» отвечают на один простой вопрос: должен ли ваш сын служить в армии?

Служить семье

ЕвдокимовЕвгений Евдокимов, заместитель председателя общественной организации «Союз воспитанников и выпускников детских домов Томской области»

– Моему сыну 25 лет. У него свое дело, в Вооруженных силах России он не служил. В юности я его спросил однажды: «Ты хочешь пройти армию? Тебе это интересно?» Он сказал: «Нет». Я согласился, ведь это его выбор.

Уверен, что армия нужна не всем. Она важна для тех, кто не может мобилизоваться самостоятельно, кто не понимает, как жить и что делать.

Если парень знает, чем он будет заниматься и кем он хочет стать в жизни, если он имеет цель, то армия ему ни к чему. Да и он ей не нужен. Потому что у него уже выстраивается свое видение мира. Человек заточен под какое-то дело, создает проекты, развивает себя и окружение вокруг себя. Вытаскивать его из этого мира и переносить на другую почву не имеет смысла. Из-за этого происходят драмы, молодежь зачастую не выдерживает, ломается. Кому от этого польза?

Не должны служить в армии творческие люди. Марш-бросок, зарядка, снаряжение – это не для них. Мне кажется, не нужно ставить в строй и молодых ученых. Они не готовы выполнять приказы и команды, потому что анализируют сказанное. У них мозг изначально устроен по-другому. Читал, что в армии созданы научные роты, но я о них ничего не знаю. В общедоступных источниках нет информации о том, как они устроены, какие задачи выполняют там солдаты.

Я, как и мой сын, тоже не служил в армии. Но я не могу сказать, что не хотел и не планировал это делать в свои 18 лет. У меня была возможность служить по возрасту в то время, когда страна сломалась, рушилась идеология. Это были лихие девяностые. Непонятно, кто за кого, где границы, кого защищать. И тогда я осознал, что прежде всего нужно служить своей семье и близким.

В обществе до сих пор распространено мнение: армия – это школа мужества. Мне кажется, у каждого человека она своя. Для меня школой мужества стал детский дом, в котором я вырос.

Для мужчин – в приоритете

легалин олегОлег Легалин, учитель ОБЖ и физкультуры, Кожевниковский район

– Для мужчины служба в армии должна быть в приоритете. Во всяком случае это правило действует в нашей семье.

Тридцать лет назад я служил в Петропавловске-Камчатском в Камчатском пограничном отряде, а брат Слава – в морской части пограничных войск во Владивостоке.

Мой старший сын после года срочной службы подписал контракт. Сейчас он в Северской дивизии. Младший демобилизовался в июле прошлого года. Службу проходил на Северном Кавказе, в Ставропольском крае, в воздушно-десантных войсках. Конечно, мы за него переживали. Обстановка была напряженная – Украина неподалеку. Отслужил он достойно, имеет опыт прыжков с вертолетов, самолетов и рекомендации для прохождения дальнейшей службы по контракту и в правоохранительных органах. Сейчас он учится на втором курсе политехнического техникума.

Я не буду оригинальным: армия – это школа жизни. Ее должен пройти каждый мужчина. Там человек меняется, получает закалку.

Я работаю в средней школе, среди прочего готовлю ребят к службе в армии. Потом они приходят ко мне, жмут руку и благодарят за подготовку. Среди них есть парни, которые прошли первую и вторую чеченские войны.

Тормоз прогресса

Мальцев-СергейСергей Мальцев, историк

– Армия любого государства, в том числе и России, в современных условиях должна быть контрактной. Военное дело – удел профессионалов. Поэтому мое отношение к возможной службе моего сына в рядах Вооруженных сил сформулировать просто. Как и все молодые люди, он должен иметь по закону право выбора: служить или не служить. Причем это должен быть именно его выбор. Точно так же молодые люди сами должны выбирать профессию.

На мой взгляд, именно всеобщая воинская обязанность не позволяет нашей армии стать по-настоящему современной. Ребята, которые сейчас служат год, не могут быть профессионалами, за это время невозможно в полной мере обучиться военной профессии. Этому делу нужно посвятить много лет. Причем осознанно и мотивированно.

Стройбат за упорство

ЕвтихиеваИрина Евтихиева, искусствовед

– Каждый парень, если ему позволяет здоровье, обязан служить в армии. Это мое личное убеждение. Любая женщина хочет, чтобы рядом с ней был тот, кто может ее защитить. Это главное условие, которое мы предъявляем к мужчине. Но когда дело касается наших сыновей, мы почему-то прячем их под юбку, не понимая, что они скоро тоже должны кого-то защищать. Такие матери воспитывают «ботанических» деток, абсолютно тепличных, ни к чему не приспособленных и ничего не умеющих.

Мой Ваня очень хотел в армию. Еще во время медицинской комиссии начались некоторые странности. Но он все-таки пошел служить. Меня вызывала врач областного военкомата (ее фамилию, к сожалению, не помню) и откровенно говорила: «Почему вы хотите отправить в эту армию своего ребенка, вы с ума что ли сошли?» Я отвечала: «Как же так, он русский православный человек и должен защищать свою страну». Она была не то что поражена, а страшно недовольна этим ответом. Я вызвала у нее какую-то неприязнь, это чувствовалось. В конце концов она заявила: «Я поняла, почему вы хотите его спихнуть в армию. Он у вас, наверное, наркоман». Вообще-то мой сын получил справку о том, что он не наркоман, от уважаемого в Томске специалиста. Но врачу областного военкомата этого показалось мало. И Ваня был вынужден лечь в наркологический диспансер, где у него несколько раз в день брали кровь. Все для того, чтобы доказать, что он не наркоман. И принести в военкомат справку. После чего эта госпожа врач позволила моему сыну пойти в армию.

Все это делалось с согласия военкома, который тоже вызывал меня и удивлялся решению Вани пойти служить. Общий смысл разговора сводился к тому, что мой сын слишком хорош для «этой армии».

Весенний призыв Ваня пропустил, взяли его только в декабре. Мой сын – нормальный, умный парень, он хотел быть полезным, а его заперли в стройбат. Наверное, за упорство.

Ваня служил на Алтае, вернулся домой в 2010 году. Конечно, моему интеллигентному мальчику там было непросто, но он сказал мне: мужчина должен служить в армии. И я тоже так считаю. Мы все хотим, чтобы нас защищали. Но почему-то иногда люди, отвечающие за призыв, проявляют странную раздвоенность мышления – будто они живут на Луне, а до своей страны им нет никакого дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 3 =