Иван Бубеннов, замруководителя областного управления автодорожного надзора

Иван Бубеннов:
об автобусах без тормозов

ПАЗ, 27 августа наехавший на трех томичей, 2001 года выпуска (на фото справа). В качестве маршрутки (а значит, в режиме цейтнота) эксплуатируется 11 лет. И таких автобусов, по словам чиновников, в городе 80%
ПАЗ, 27 августа наехавший на трех томичей, 2001 года выпуска (на фото справа). В качестве маршрутки (а значит, в режиме цейтнота) эксплуатируется 11 лет. И таких автобусов, по словам чиновников, в городе 80%
Иван Бубеннов, замруководителя областного управления автодорожного надзора
Иван Бубеннов, замруководителя областного управления автодорожного надзора

Иван Бубеннов, замруководителя областного управления автодорожного надзора

– 27 августа на остановке «Ул. Тверская» в результате ДТП пострадало три человека, у двоих из них – женщины и 13-летнего мальчика, которых затянуло под ПАЗ, серьезные травмы. Причина ДТП – отказавшие у автобуса тормоза. Почему это стало возможным, выяснится в ходе автотехнической экспертизы. Хотя для многих специалистов, связанных со сферой пассажирского транспорта, основная причина и без того понятна – чрезмерно мягкое законодательство в отношении  участников пассажироперевозок. Законы позволяют эксплуатировать старый транспорт, а также препятствуют его проверкам. Раньше у нас была возможность выявлять, убирать с линии автобусы группы риска. Теперь, чтобы лишить нерадивого владельца автобуса лицензии, к сожалению, сначала должно произойти несчастье.

Лозунг «прочь барьеры» в этом случае работает против граждан: лицензию на перевозки владельцам автобусов можно получить без особого труда – нет ограничений по возрасту транспорта, не обязательно предоставлять технику для осмотра. Интерес к состоянию подвижного состава контролирующие службы могут проявлять только спустя три года его эксплуатации или в случае ЧП. Результат лояльности – население возит старая изношенная техника (80% автобусов старше 10–12 лет). Техосмотр, который два раза в год проходят автобусы, не спасает положения: неполадки могут возникнуть и после ТО, а их в ходе предрейсовых осмотров механики выявить не способны: внутренние дефекты (двигателя, тормозной системы) можно обнаружить только при диагностике.

Следствие этого – рост аварийности на общественном транспорте. Ежедневно в Томске с участием маршруток происходит в среднем 5 ДТП, из них 3 – по причине плачевного технического состояния автобусов. Эти аварии не на слуху только потому, что в них не пострадали люди…

Если не пытаться изменить ситуацию, она будет ухудшаться. Да, законодательство нужно регулировать на федеральном уровне, но регионы могут проявить инициативу и обозначить проблему. Чтобы хоть немного переломить ситуацию, наше управление идет на беспрецедентные действия: владельцам автобусов, чья техника старше 10 лет, в июле – августе начали отказывать в выдаче лицензий. На каком основании? Существует положение о техническом обслуживании подвижного состава, согласно которому у пассажирского транспорта есть предельно допустимый возраст: к примеру, максимально возможный пробег – не более 400 тыс. км. За 10 лет динамичной эксплуатации маршрутки побежали уже и по второму кругу. Пока лицензии не выдали четырем перевозчикам. Предприниматели оспаривают наши действия в суде, не факт, что мы выиграем, хотя надеемся. Частники говорят о барьерах со стороны контролирующей организации. Конечно, пытаемся создать барьер, но не для организации предпринимательской деятельности, а для изношенной техники, которая в любой момент может стать неуправляемой. Пока не изменится федеральное законодательство, другого пути мы не видим.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + девятнадцать =