Купила в магазине тушь для ресниц. Открыла не сразу, но оказалось, что она вся комочками и сыпется при нанесении. Срок годности не истек. Могу ли я вернуть такой товар?

Инна, Томск

Игнатьева
Ольга Игнатьева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области

– Для возврата некачественного товара необходимо в первую очередь обратиться к продавцу с письменной претензией. В ней сформулировать свои требования (возврат денежных средств, замена некачественного товара).

Продавец обязан принять от потребителя претензию вместе с товаром и провести проверку качества, так как в период действия гарантии причину возникновения недостатка доказывает именно продавец. По окончании срока рассмотрения претензии продавец должен дать мотивированный ответ потребителю о результатах рассмотрения заявленных им требований.

Потребитель вправе не согласиться с результатами проведенной продавцом проверки качества и потребовать независимой экспертизы. По ее результатам и будет окончательно решен вопрос об удовлетворении заявленного требования.

Однако при явных признаках некачественности товара продавцу лучше не затягивать с удовлетворением требований потребителя. Потому что обращение потребителя в суд может повлечь для продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, – за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований, перечисленных в письменной претензии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 7