Условия обучения сохранятся

На сентябрьском заседании комитета по социальным вопросам Думы города Томска депутаты обсудили вопрос о муниципальных коррекционных школах

О проблемах людей с ограниченными возможностями и способах их поддержки государством и обществом сегодня говорится много. Во внимании и заботе в первую очередь нуждаются дети с особенностями развития. Пожалуй, на сегодняшний день наиболее приемлемым вариантом их воспитания и обучения являются специальные коррекционные учебные заведения: ребята получают в них не только образование, но и медицинскую помощь и социальную адаптацию в комфортных условиях.

Надо ли объяснять, насколько важно сохранение коррекционных школ для семей, в которых есть дети с ограниченными возможностями. Вот почему любые предложения, касающиеся работы таких школ, требуют всестороннего, детального рассмотрения. Так было 19 сентября, когда депутаты Думы города Томска на заседании комитета по социальным вопросам обсуждали реорганизацию специальных школ для детей с ограниченными возможностями VIII вида.

Соотношение потребности – затраты

О том, почему необходимо провести объединение коррекционных школ в одно юрлицо, депутатам доложила Ольга Васильева, начальник департамента образования администрации г. Томска. На сегодняшний день в областном центре работают четыре специализированных учреждения образования для детей с ограниченными возможностями VIII вида: коррекционные школы № 17, 45, 39 и школа-интернат № 22.

Какие дети и почему нуждаются в специальных коррекционных школах данного вида? В основном с диагнозами «детский церебральный паралич», «аутизм» и др. Они обучаются по специальной программе и получают социально-психологическую реабилитацию и возможность интеграции в общество. Миссия школы в данном случае чрезвычайно важная и ответственная, учитывая состояние здоровья ребят.

Впрочем, в последние годы количество обучающихся в данных учреждениях сокращается, а наполняемость стала ниже нормативной. Это ведет к недостаточно эффективному использованию муниципальных площадей. Лицензионная наполняемость учеников в одну смену в коррекционной школе № 45 составляет 130 детей, однако фактически школу посещают 111 человек. В школе № 17 плановая наполняемость – 132 человека, в действительности – 93 ребенка, из них 11 на домашнем обучении. Между тем все финансовые затраты ложатся на дефицитный бюджет. Так, в школе № 17 расходы на одного учащегося превосходят существующий норматив и составляют 126 тыс. рублей в год. Как сообщила начальник городского департамента образования, при объединении этой школы с коррекционной школой № 45 в одно юридическое лицо возможна экономия, затраты на отдельно взятого ученика приблизятся к 123 тыс. рублей. И еще один момент: в областном бюджете на 2013 год предусмотрены деньги на капитальный ремонт здания школы № 17 – в прошлом детского сада. После ремонта в нем планируется открыть группы примерно для 120 малышей. А поскольку здание школы № 45 тоже бывший детский сад, а в рамках программы «Дошкольник» планируется вернуть здание прежним владельцам, то в дальнейшем, предлагает департамент образования, детей придется перевести в школу-интернат № 22 на ул. Лебедева. Правда, и его здание требует ремонта, хотя денег у города на это нет. Такое вот «хождение по мукам» ждет школьников – опасаются члены комитета.

Детям – комфортные условия

Тема, вынесенная в повестку заседания комитета, обсуждалась депутатами продолжительно и детально. Что, кроме экономии бюджетных средств, даст слияние школ № 17 и 45? Не приведет ли это к созданию неудобств, ведь детям с Черемошников, где находится школа № 17, придется ездить в школу № 45 аж в конец Иркутского тракта. Вопросов к докладчику у депутатов было много.

– Обсуждалась ли тема реорганизации с родителями? – спросил Олег Правдин. – Каждый ребенок с ограниченными возможностями серьезно болен, поэтому необходимо учитывать в первую очередь, как скажутся на состоянии ребятишек любые изменения. Для перевозки потребуется школьный автобус. На него предусмотрены средства?

Депутата Ларису Сорокову волновало, будет ли детям обеспечено достаточное личное пространство, которое им необходимо. Большинство ребятишек плохо переносят большое скопление людей, нервничают и перевозбуждаются. Депутаты Александр Деев, Леонид Голубев и Людмила Самохвалова призвали присутствовавших на заседании комитета представителей исполнительной власти еще раз проверить и перепроверить готовность к столь серьезному шагу, каким является реорганизация. Интересы детей пострадать не должны.

Школы останутся на местах

– В настоящий момент мы обсуждаем вопрос не о переводе учреждений образования под одну крышу, а только о слиянии двух юридических лиц (иными словами, коррекционных школ) в одно, – подвел итог обсуждению Сергей Ильиных, спикер Думы города Томска. – Из чего следует, что в 2012–2013 учебном году каждая школа будет работать в своем здании. Никаких иных действий администрация города без соответствующего согласования с депутатами предпринимать не станет.

Большинством голосов депутаты приняли решение о необходимости объединения коррекционных школ № 17 и 45 в одно юридическое лицо (при сохранении их нынешнего территориального размещения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − одиннадцать =