В Томске будут делать дорожную разметку из пластиковых пазлов

На этой неделе СМЭУ (управление, которое отвечает за дорожную разметку и знаки) получило посылку из Дании: пазлы, из которых собираются композиции в виде дорожной разметки. Для региона такие предупреждающие знаки станут экспериментом.

– Давно ломали голову, как сделать так, чтобы разметка на томских дорогах была круглогодичной. Принципиально важный момент: при наличии разметки количество ДТП на участке сокращается на 10–15%, – рассказывает директор СМЭУ Юрий Руденко. – Впервые разметку из термопластика, которая собирается по деталям и наклеивается прямо на дорожное полотно, увидел в Санкт-Петербурге. Заинтересовался, и прежде всего потому, что климатические условия Питера и Томска схожи (во всяком случае, в межсезонье – влажность, дожди). Сохранять дорожную разметку на дорогах с интенсивным движением в таких условиях проблематично: месяц-другой – и краски на проезжей части как не бывало.

Руденко поинтересовался, как пазл ведет себя на дороге: не отклеивается ли, не становится ли в зимнее время жертвой снегоуборочной техники. Питерские дорожники пояснили: щетки, удаляющие снег с проезжей части, шлифуют, но не сдирают знаки.

– Если такая разметка, как говорят питерцы, действительно прослужит 1,5–2 года, она уже выполнит свою миссию. Сами посчитайте, – предлагает Руденко. – Затраты по нанесению той же «зебры» (краска, работа специалиста) – 3–4 тыс. рублей, за год процедуру повторяем трижды, при этом зимой разметки все равно не видно. Если выбирать пазл (накладывается вручную, навыков не требуется), в будущем можно экономить на технике, которой сейчас рисуют разметку (средняя стоимость 2 млн рублей).

Первый пешеходный переход из пазлов наклеят на проезжую часть весной 2012 года – на пр. Кирова, напротив лицея № 8.

 

Разметка выполнена из световозвращающих материалов. Свет от источника падает на поверхность микролинзы, преломляется, отражается от внутренней поверхности и возвращается к источнику

 

Вблизи знаки смотрятся непривычно – слишком вытянуты, но зато в перспективе самое то – приметные и действительно предупреждающие заблаговременно (видны за 100 м)

 

Если полотно не новое, разметка наклеивается на мастику. Если асфальт свежий, то технология наклеивания иная: термопластик выкладывается на полотно и нагревается газовой горелкой, в результате текстура намертво схватывается с дорожным покрытием. Знаки, закатанные в асфальт, не смогут заменить те, что стоят вдоль дорог, они лишь дублируют и еще раз предупреждают автомобилиста. А вот если говорить о разметке, вариант термопластика способен стать серьезной альтернативой краске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *