TNews833_03_MB

По 15–20 случаев нового вида мошенничества стали фиксировать томские страховые компании ежемесячно. Автомобилисты и страховщики теряют на нем десятки и даже сотни тысяч рублей.

Валерий Фалькович, заместитель генерального директора одной из страховых компаний, рассказал «Томским новостям», в чем суть обмана:

– Происходит ДТП, появляется аварийный комиссар, призванный зафиксировать и уладить дорожный конфликт, а также за соответствующую плату доставить документы из ГИБДД прямо на дом. Но документы эти он передает не пострадавшему, а дружественному автоюристу, который, «вникнув в ситуацию», говорит клиенту: «Мы тут прикинули с оценщиком… Максимум, на что вы можете рассчитывать, – это 9,5 тыс. рублей. Давайте я прямо сейчас выкуплю вашу претензию за 10 тыс. и сам буду судиться со страховой. Единственное, что от вас требуется, – подписать несколько бумаг, включая доверенность на ведение ваших дел». Еще и подсказывают «свою» автомастерскую. Обрадованный клиент, как правило, соглашается, тем более выплаченной суммы на реальный ремонт ему хватает.

Далее автоюрист, даже не приходя в страховую компанию, высылает туда пакет документов от имени и по поручению пострадавшего. Страховщик передает материалы независимому оценщику, который рассчитывает ущерб с помощью компьютерной программы, утвержденной Российским союзом автостраховщиков. И он в итоге оказывается намного больше той суммы, которая отдана или обещана пострадавшему в ДТП. Допустим, 60 тыс. рублей. Внакладе остаются все, кроме автоюриста… Валерий Фалькович преду­преждает: некоторые специалисты по отстаиванию прав автовладельцев не прибегают к услугам аварийных комиссаров:

– Они сами приходят в ГИБДД и там ловят в свои сети наив­ных граждан. Некоторые крутят рекламу на популярных радиостанциях. А ответственность за плохие выплаты людская молва потом приписывает страховым компаниям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 3