Ограбление «с колес»

…О том, что каждое утро выручка одного из торговых предприятий Предтеченска отправляется в банк, было известно всем его сотрудникам. Не являлось секретом и то, что деньги – от трехсот тысяч и более — везут на обычном легковом автомобиле водитель и кассир. Охранника в машине нет.

Знала об этом и 26-летний торговый агент Светлана Панаева (фамилии изменены).

Однажды, размышляя вслух над вечным вопросом, где взять деньги, Светлана подбросила своему сожителю Максиму Дубову идею насчет грабежа — благо, сама она на этом предприятии к тому времени уже не работала. Вроде как пошутила. Но Максим запомнил вскользь брошенные слова и передал приятелям – Дмитрию Борзову и Михаилу Жукову. А молодые люди, уже имевшие криминальный опыт, восприняли «безобидную шутку» как руководство к действию.

Светлану расспросили поподробнее. Кто именно возит выручку, когда, сколько, каким маршрутом едет? Сообразив, что дело принимает серьезный оборот, а она даром выдает ценную информацию, женщина потребовала вознаграждения: «Что хотите делайте, а мне – 50 тысяч рублей!»

Возможно, ей пообещали долю за участие — подготовка к ограблению продолжалась. Подельники выяснили модель и госномера машины, приметы водителя и кассира. Борзов и Жуков заговорили о возможности применения оружия. Дубов испугался: деньги деньгами, но участие в разбойном нападении в его планы никак не входило. Впрочем, это было не так уж и важно – и он, и Панаева свою роль уже выполнили.

На троих не делится

Утром 6 ноября 2007 года двое грабителей устроили на предтеченской дороге засаду. Экипировка соответствовала задаче – черные маски-шапочки с прорезями для глаз, нож и обрез охотничьего ружья 16-го калибра.

Когда появился автомобиль, Борзов бросил на дорогу заранее приготовленный деревянный блок. (Со стороны все выглядело так, как будто человек, тащивший раму, случайно запнулся и выронил ее из рук.) Водитель вынужден был остановиться. В ту же секунду Дмитрий подскочил к машине и направил на кассира обрез, требуя открыть дверь.

Получив пакет с деньгами, налетчики связали скотчем водителя и кассира и, проколов напоследок колеса, скрылись.

Денег в пакете оказалось значительно меньше, чем ожидали грабители. По их подсчетам, они должны были взять около 700 тысяч, а вышло 300 с небольшим. Поделили на двоих. Панаевой не досталось ничего, Дубову отстегнули пять тысяч.

Неорганизованные бандиты

Наследили парни вполне достаточно, и преступление в Предтеченске было оперативно раскрыто. Расследовав в Кировском РОВД, его направили в Кировский районный суд. Состоялся процесс.

— Когда мимо меня в перерыве проводили подсудимых, — вспоминает государственный обвинитель Игорь Паницкий, — один из них попросил: «Мы все признаем, только не вменяйте нам организованную группу…»

Им было о чем беспокоиться – согласно УК разбой, совершенный организованной группой, наказывается лишением свободы от 8 до 15 лет со штрафом. По объективным основаниям суд квалифицировал действия Борзова и Жукова как разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, а также вменил им незаконное приобретение и хранение оружия. В итоге Борзов получил 8,5 года колонии строгого режима, Жуков – 4,5 года строгого режима. А «шутница» Панаева, в качестве оправдания сообщившая суду «язык мой – враг мой», была осуждена условно. По этому поводу Кировской прокуратурой в судебную коллегию облсуда направлено кассационное представление – гособвинитель требует для соучастницы преступления реального лишения свободы. Так что приговор еще не вступил в законную силу, возможно, дело будет направлено на новое рассмотрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =