Очаги аварийности

По итогам 2008 года сотрудники ГИБДД выявили 27 новых аварийно-опасных участков на дорогах Томска. Детальный анализ рейтинга аварийности еще не закончен, но одну из основных причин в ГИБДД уже называют: улицы города не справляются с увеличением интенсивности движения, ростом количества машин. «Томские новости» второй год подряд знакомят томичей с картой проблемных зон городских дорог. На этих участках томских магистралей водителям (а также пешеходам) необходимо быть особенно внимательными.

 

Рейтинги аварийности — работа плановая, составляются ежегодно. И традиционно напряженными остаются улицы с очень интенсивным движением. Например, Иркутский тракт, пр. Фрунзе, ул. Пушкина. Традиционно аварийными считаются пл. Транспортная и кольцевая развязка на 4-й поликлинике. Проблемы здесь не решить без глобальной дорожной реконструкции.

Усугубляют обстановку на узких томских улочках и так называемые места притяжения — популярные среди горожан торговые центры. Яркий пример, говорят в ГИБДД, – перекресток ул. Учебной и Котовского. В 2008-м здесь зафиксировано 17 столкновений, 1 наезд на пешехода.

— Большинство аварий на этом участке произошло в момент выезда с парковки, — пояснил «ТН» старший инспектор по особым поручениям ГИБДД Вячеслав Емельянов. – Дело в том, что парковочных мест внизу, прямо перед торговым центром, оказалось недостаточно. Владельцам магазина пришлось организовывать еще одну парковку – наверху, прямо на улице Учебной. Выезжая с нее задним ходом, водители не всегда способны адекватно оценить ситуацию на дороге. Как итог – ДТП.

Проблемы с выездом от парковки возникают и у посетителей торгового центра «Сибвез»- «Холидей Классик», разместившегося на перекрестке пр. Фрунзе и ул. Красноармейской. В 2008 году на этом участке дороги зафиксировано 31 столкновение, 1 наезда на препятствие (ранен 1 человек).

— В Европе эту проблему владельцы торговых центров решают строительством платных паркингов на крышах зданий, заезд на которые производится с помощью пандусов, но в Томске этим опытом никто не спешит пользоваться, — грустно усмехается Емельянов.

Еще одна причина появления на карте города все новых очагов аварийности — невнимательность водителей. Автолюбители пренебрегают знаками дорожного движения, не спешат пропускать автомобили, которые стремятся влиться в общий поток движения, не соблюдают дистанцию. Да и к нововведениям ГИБДД нужно привыкнуть. Один из наиболее аварийно-опасных участков карты 2008 года расположился прямо под окнами ГИБДД — Иркутский тракт, № 77-110. В минувшем году здесь зафиксировали 35 столкновений, 1 наезд на пешехода.

— В начале года мы повесили здесь знак пешеходного перехода, — показывает в окно Вячеслав Емельянов. – И на какое-то время он стал одной из причин увеличения аварийности на этом участке. Вблизи здания ГИБДД каждый водитель считал своим долгом пропустить пешехода. К этому не всегда оказывались готовы те, кто ехал следом. Резкая остановка впереди идущего транспортного средства, несоблюдение дистанции вторым часто служили причиной аварий. Сейчас таких случаев стало меньше. Но все равно они происходят. К сожалению, не все водители помнят о приоритете пешехода на дорогах.

Тем не менее не все безнадежно. Естественно, что данные очагов аварийности ложатся в основу дальнейших преобразований на томских улицах: установки светофоров и пешеходных ограждений, ввода новых знаков, регламентирующих дорожное движение. По итогам этих мероприятий напряженность на определенных участках дорог удается снять.

Так, после установки светофора из аварийных сводок исчез пешеходный переход в районе 10-й поликлиники. Перестали совершаться наезды на пешеходов по ул. Лазо в районе 28-й школы. Запрет поворота с пр. Кирова на ул. Косарева снизил аварийность на этом перекрестке.

Но на карте города остаются участки, на которых сотрудники ГИБДД прогнозируют дальнейший рост ДТП. Среди них, например, проблемное пересечение Иркутского тракта и ул. Суворова — 33 столкновения, 1 наезд на пешехода в 2008- м. А в 2009-м:

— Мы ожидаем ввода в эксплуатацию ул. Клюева: да, магистраль позволит разгрузить Иркутский тракт, но уже сейчас мы понимаем — при выезде с ул. Суворова на Иркутский здесь усугубятся заторные ситуации…

 

 

«Томские новости» второй год подряд знакомят томичей с картой проблемных зон городских дорог. На этих участках томских магистралей водителям необходимо быть особенно внимательными.

С картой аварийности 2007 года вы можете ознакомиться на сайте газеты – http://tnews.tomsk.ru/map/mapavaria3.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + девятнадцать =