Тяжело быть крайними

Крайние снизу

Жительница квартиры № 2 дома № 51/5 по Иркутскому тракту Алена Прокопьева уже посетила больше десяти судебных заседаний. Разбирательство между жителями дома и магазином АЛПИ, расположенном на первом этаже, длится уже полтора года. Магазин здесь появился еще в сентябре 2007 года. С его открытием жители первого этажа потеряли сон и покой:

— Постоянно шумели компрессоры холодильного оборудования. Все гудело, вибрировало, даже телевизор не было слышно, — рассказывает Алена.

— Поскольку администрация магазина на контакт не шла, мы с соседями обратились в Роспотребнадзор, — продолжает сосед из квартиры № 3 Дмитрий Исиков. — Комиссия провела замеры и выяснила: уровень шума превышает нормы. Роспотребнадзор передал дело в суд. Но предписание не было выполнено. В итоге в 2008 году мы сами подали на администрацию магазина в суд.

По словам Алены Прокопьевой, первые судебные заседания проходили вообще без участия представителей АЛПИ. Однако после того, как в начале 2009 года судья вынесла заочное решение о демонтаже оборудования, сотрудники компании активизировались и ситуация начала меняться.

Крайние сверху

Жильцы квартир, расположенных на 10-м этаже этого дома, тоже недовольны: долгое время они слышали шум, идущий от вентиляции, установленной на техническом этаже.

— Слава богу, что когда у нас родилась дочка, вентилятор сломался. Однако его несколько раз включали: грохот стоял, будто по жестяной крыше едет бульдозер. Тогда мы сразу бежали вниз и требовали немедленно вентилятор выключить, — говорит житель квартиры № 84 Дмитрий Гурулев.

Больше года жители 10-го этажа добивались тишины. Неоднократные замеры шумов, разбирательства в суде хоть и со скрипом, но помогли решить вопрос: 25 марта 2009 года вентиляционное оборудование с крыши демонтировали.

— Мы продолжаем участвовать в судебном процессе, поскольку никакой гарантии, что вентилятор не починят и не будут включать снова, нет. Сняли его непосредственно перед визитом Роспотребнадзора. Мы подозреваем, что оборудование легко установить заново: линия энергопитания осталась на месте, станина вентилятора — тоже.

Ночные замеры

На вопрос, почему не договориться с жильцами без суда и журналистов, главный инженер томского филиала АЛПИ Вячеслав Прокопов ответил:

— Почему это мы не идем навстречу? Идем: 50 тысяч истратили на установку дополнительной шумоизоляции. Специалисты из Новосибирска установили компенсаторы и подушки на компрессоры. Шум, конечно, весь не ушел, но снизился.

Главный инженер охотно рассказывает о проделанной работе.

— Работы провели в декабре 2008 года. Сейчас ни на что жалоб нет, нужно выяснить: шум превышает нормальный уровень или нет.

14 марта 2009 года в Роспотребнадзор поступил очередной документ: сотрудники АЛПИ сами попросили провести замеры. 29 марта специалист Роспотребнадзора Ольга Шаповалова выехала на адрес.

— Похоже, какая-то работа проведена: компрессор теперь работает тише. Превышение для ночного времени будет небольшое: на 2-3 децибела. Но понадобится дополнительная проверка ночью, чтобы не было посторонних шумов. Мы проведем замеры 1 апреля в 23 часа.

— Когда Роспотребнадзор приезжает на замеры, шум от оборудования каким-то образом снижается, – жалуется Алена Прокопьева. — Думаю, если сделать замеры без предупреждения, будут совсем другие результаты.

— Мы не имеем права проводить замеры без предупреждения, — поясняют в Роспотребнадзоре. – Согласно ФЗ № 134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также должностному регламенту мы обязаны уведомить предприятие. Причем в момент замеров представитель магазина должен находиться в квартире, а кто-нибудь из жильцов присутствовать в магазине.

Старо, как мир

Подобные тяжбы, говорят специалисты, как правило, длительные. К примеру, в одном из магазинов Томска разбирательство идет уже 2 года.

— Мы измеряем: превышения вроде бы нет, а люди жалуются. Есть такой монотонный звук, который особенно раздражает пожилых людей…

Впрочем, бывает и по-другому:

— Если предприниматель порядочный, конфликт разрешается быстро, — констатирует Шаповалова. — В доме на Мичурина, где тоже есть магазин, жители жаловались… на шум от цоканья каблуков по каменной плитке. Дали предписание, в магазине быстро полы застелили, стало тихо.

***

В настоящее время гражданский иск жильцов дома против магазина АЛПИ рассматривается в суде Октябрьского района. Решение по данному делу пока не вынесено. Жители дома предлагают компании АЛПИ договориться. Однако и мирового соглашения между жителями дома и магазином пока не достигнуто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 2 =