Ясная «Поляна». Дальновидная стратегия сибирского ритейлера

Низкие цены любят все – в этой простой формуле заключается секрет динамичного развития сети магазинов «Поляна», задолго до кризиса выбравшей формат дискаунтера – магазина, где можно найти самые необходимые товары по доступным ценам. Стратегия оказалась дальновидной. И сейчас, когда другие сети переживают уменьшение покупательского потока и сокращение среднего чека, «Поляна» встречает новых клиентов и открывает магазины.

За последние полгода «Поляны» расцвели в Северске и Зырянcком. А в апреле к открытию готовится большой магазин в Асино:

– Сеть продолжает развиваться в соответствии с четким бизнес-планом, который был написан еще до кризиса и в последнее время был лишь незначительно скорректирован, – говорит председатель совета директоров сети магазинов «Поляна» Наталия Ибрагимова.

Откуда берутся лучшие цены

У «Поляны» есть предельно четкая цель: в каждой категории предлагать своим клиентам товары только по лучшим ценам. В последнее время торговая сеть существенно увеличила количество специальных акций и предложений, ужесточила политику работы с поставщиками. Это позволяет смягчить последствия роста цен для постоянных клиентов. Конечно, свести к нулю ценовые потрясения розничная сеть не в силах:

— Причин тому много: рост курса валюты, удорожание кредитных ресурсов для производителей увеличивают отпускные цены на продукцию, – поясняет Наталия Ибрагимова.

Но в «Поляне» могут гарантировать – цены все равно будут ниже, чем у конкурентов.

В ближайшее время сеть планирует увеличить объемы выпуска продукции под маркой «Выгодный товар». Этой торговой маркой владеет сама розничная сеть. Поскольку компания не тратит средства на продвижение этих товаров, цены на них на 20-30% ниже своих прямых аналогов.

Секреты управления

Разработкой стратегии развития для «Поляны» занимался коллектив из высококлассных управленцев. «РегионМарт» – это сеть из 170 магазинов в Сибирском федеральном округе. И сейчас в управляющую компанию, которая находится в Кемерово, привлечены европейские специалисты в области продуктового ритейла самого высокого уровня.

– В связи с кризисом мы постарались максимально оптимизировать издержки компании, – раскрывает подробности внутреннего управления Наталия Ибрагимова. – Тщательнее стали распределять функции между персоналом. Изменили систему мотивации к труду.

Управленческие нововведения прошли без потрясений для персонала. Зарплату сотрудники компании получают в прежнем объеме и точно в срок.

В нужное время с нужной стратегией

Сейчас позиции крупных сетевых компаний на продуктовом рынке несколько пошатнулись. И у молодой торговой сети «Поляна» появился шанс конкурировать на равных с такими крупными игроками, как АЛПИ, «Холидей классик» или «Кора».

Сейчас холдинг присутствует практически во всех субъектах Сибирского федерального округа. Недавно «РегионМарт» взял в управление четыре гипермаркета АЛПИ (у сети возникли финансовые проблемы). Новые магазины открываются в Новосибирске, Новокузнецке.

– Мы просто оказались в нужное время в нужном месте и с нужной стратегией развития, – объясняет Наталия Ибрагимова успехи компании. – В состав акционеров компании входит УРСА банк – проблем с кредитованием у «РегионМарта» не возникает. Амбиции у всех держателей акций достаточно высоки. Поэтому достижение лидерских позиций в Сибирском федеральном округе – вопрос времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =