Сплошное неудобство

Томских перевозчиков оштрафовали за инвалидов

Прокурорами Советского и Кировского районов Томска привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 2 тыс. рублей руководители ООО «Прогресс», ООО «ПАТП», ООО «АВ-ВА» и Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ).

В ходе проверки прокуратура Кировского района «вдруг» выяснила, что автобусы перевозчиков не оборудованы приспособлениями для инвалидов. Люди с ограниченными физическими возможностями не могут воспользоваться транспортными средствами, а значит, предприниматели нарушают их конституционные права.

Прокуратура Советского района установила, что руководителем ТТУ не принимаются меры к созданию условий инвалидам для беспрепятственного пользования городским и пригородным транспортом.

Директор «ПАТП» Юрий Иванов штраф уже оплатил, хотя виновным себя не считает – опротестовывать прокурорское решение было некогда:

— Автобусы «ПАЗ» невозможно переоборудовать под перевозку инвалидов, — объяснил «ТН» Ю. Иванов. – Завод-изготовитель не предусматривает на «ПАЗах» низкопольную систему, двери не соответствуют ширине колясок. При этом автобус сертифицирован, соответствует ГОСТу и имеет право осуществлять городские перевозки.

К слову сказать, обеспечением городских перевозок в Томске занимается около 600 предпринимателей. И ни один из них не имеет автобусов, пригодных для перевозки инвалидов. А муниципальное ТТУ может похвастаться лишь двумя низкопольными троллейбусами:

— Этого для города явно недостаточно, — замечает Дмитрий Неверов, первый заместитель прокурора Советского района.

Он поясняет: привлечение к административной ответственности — мера, призванная стимулировать решение транспортной проблемы инвалидов. Минувшая проверка проводилась по поручению первого заместителя генерального прокурора РФ, но ревизию транспортников прокуратура может организовать и самостоятельно:

— Посмотрим, как на наши действия отреагируют перевозчики и органы местного самоуправления Томска: если реакции не последует – будем проводить проверки и дальше, — сказал «ТН» Дмитрий Неверов.

В идеале на каждом маршруте должен появиться автобус, приспособленный для перевозки инвалидов. На практике соблюдение конституционного права людей с ограниченными возможностями пока представляется специалистам утопией:

— А нужны ли инвалидам эти автобусы, которые будут двигаться в общем потоке, или лучше оказывать людям адресную помощь? – заметил «ТН» Юрий Иванов.

У предпринимателя заключен договор с обществом инвалидов, и порой он осуществляет перевозку людей с ограниченными физическими возможностями, так что с проблемой знаком:

– Не только транспорт, но вся городская инфраструктура не пригодна для передвижения инвалидов: не оборудованы тротуары, остановочные комплексы, подъездные пути к автобусам, — продолжает Юрий. – Поможем ли мы закупкой отдельных автобусов инвалидам? Я в этом сомневаюсь.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + тринадцать =