«Должны ли интернет-продавцы следовать Закону «О защите прав потребителей»? Почему на разных сайтах совершенно разные условия покупок товара? Можно ли, к примеру, вернуть приобретенную вещь, которая по каким-то причинам меня не устроила? Есть ли жалобы на работу интернет-магазинов и по какому поводу обращаются потребители?
Ирина Пишма»
– Закон «О защите прав потребителей», безусловно, распространяется на интернет-продавцов, но есть и исключения: они прописаны в ст. 26.1, где речь идет о дистанционной торговле специфическими товарами. Рекомендую ознакомиться, а после делать вывод, каким именно вариантом покупки стоит воспользоваться.
Если говорить о возврате товара, то в соответствии с той же ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» (ред. от 21.12.2004) вы имеете право отказаться от товара в течение 7 дней после его передачи вам. При этом необходимо, чтобы при возврате исправного товара надлежащего качества были сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Жалобы от томичей, сделавших покупки через Интернет, есть, но немного. Есть случаи, когда товар доставляют с опозданием, есть жалобы, когда вещь не подошла по размеру…
Совет тут можно дать один: не забывайте брать у продавца чек – это документ, на основании которого в случае необходимости можно предъявить претензии.
Что касается условий покупок в интернет-магазинах, то они действительно могут быть разными, это зависит лишь от воли продавца. Вы, как потребитель, имеете право не соглашаться на эти условия и не покупать товар в этой торговой точке.