Юридическая консультация

«Я являюсь руководителем предприятия в форме ООО. Слышал об изменениях в законодательстве, касающихся учредительных документов. Знаю, что провести перерегистрацию предприятия необходимо до нового года. Хотелось бы узнать, чего касаются эти поправки, как подготовить документы и что меня ждет в случае, если я не успею это сделать до 1 января 2010 года.

Константин Перекопов, Томск»

 

– Действительно, с 1 июля 2009 года в силу вступили масштабные изменения в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, которые были внесены Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ.

Если до настоящего времени у ООО было два учредительных документа: учредительный договор и устав, то с 01.07.2009 г. учредительный договор утрачивает статус учредительного документа. По новым правилам устав общества должен содержать сведения о размере уставного капитала, составе и компетенции органов ООО и др. Но теперь в нем не требуется отражать сведения о размере, принадлежности и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества. Это исключает необходимость внесения изменений в устав при каждом изменении структуры уставного капитала.

Учредительный договор приобретает функцию многосторонней сделки, которая определяет порядок осуществления участниками общества совместной деятельности по его учреждению, размер уставного капитала, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также порядок, размер и сроки их оплаты.

Кроме того, в Закон об ООО внесена новая глава: «Ведение списка участников», согласно которой общество обязано вести список своих участников с указанием сведений о каждом участнике.

Привести документы в соответствие новым законодательным нормам необходимо до 1 января 2010 года. В противном случае учредителей ООО ожидают крупные штрафы.

Самостоятельная подготовка документов – дело хлопотное. Юридическая группа «АВС» готова оказать содействие в перерегистрации ООО. Квалифицированные юристы приведут в порядок документацию предприятия, заполнят все необходимые формы и передадут их в налоговую инспекцию. От клиентов требуется лишь предоставить копии документов и получить уведомление о перерегистрации из налогового органа.

Вне зависимости от того, обратитесь ли вы за услугами юриста или попытаетесь подготовить документы для перерегистрации самостоятельно, сделать это необходимо сейчас. Несложно прогнозировать, что по мере приближения 31 декабря очереди в налоговой инспекции и цены услуг в юридических консультациях будут только расти.

Наш адрес: пр. Ленина, 166, офис 13 (бизнес-центр «Лидер»). Телефоны: 20-02-39, 20-20-11, 30-54-30.

Вы можете задавать свои вопросы по электронной почте: com-promregion@yandex.ru

Дмитрий ЛАПТЕВ, директор юридической группы «АВС»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =