В сентябре поедем

Мэрия обещает достроить Балтийскую

–Всентябре на транспортном узле Балтийская – Елизаровых откроется нормальное движение, – заявил на объезде по строящимся улицам начальник департамента капитального строительства Владимир Оккель. – На этот год у нас есть финансирование для того, чтобы запустить движение по ул. Балтийской, Сибирской, Л. Толстого, Алтайской и части ул. Осенней, на Академгородок. Через три транспортные развязки. Это первый дорожный узел в Томске, который не будет иметь пересечения транспортных потоков – бессветофорный объект.

Журналисты помнят, что самый больной вопрос прошлого года – деньги.

– Уже потрачено порядка 1,5 млрд рублей на ул. Балтийскую, еще необходим 1 200 млн. В этом году ситуация в плане финансирования и подготовки к строительству гораздо лучше, чем в прошлом. У города есть миллиард – это тот бюджетный кредит, который нам выделило Министерство финансов. За 2009 год мы рассчитались со всеми подрядчиками. (Стоящий рядом директор «Мостоотряда-101» Василий Музалев вздрогнул – ему должны 100 млн за проведенные работы по ул. Елизаровых и 20 млн – по Балтийской.)

Правда, есть уточнение:

– В этом году мы объект в эксплуатацию не введем, но на горожанах это не отразится. В 2009-м так же открыли ул. Клюева: она до сих пор не введена в эксплуатацию, потому что не все выполнено. Точно так же будет на этом узле: безопасность движения транспорта и пешеходов мы обеспечим.

Балтийская

Здесь готов мост через Ушайку, на 90% – путепровод по пр. Академическому.

– Осталось сделать гидроизоляцию, барьерное ограждение, сходы, берегоукрепление. Плотной работы на полмесяца. К 1 июня сдадим, – отчитался директор «Мостоотряда-101» Василий Музалев. – По путепроводу над железной дорогой: мы вышли на первый пролет, омоноличиваем. Но есть проблема: под путепроводом ездит транспорт. Дорогу надо расширить, чтобы можно было закрывать по половине и работать, не перекрывая движения (пути в объезд нет – он проходил через рухнувший в паводок мост. – Прим. авт.).

Представитель «Ханты-Мансийскдорстроя», генподрядчика объекта, Анатолий Винокуров заверил, что проблем с расширением дороги нет.

– Основные работы в июне – июле мы закончим, – пришел к выводу Оккель.

Собравшиеся от глобальных вопросов перешли к деталям:

– Здесь уклон и вираж, ведем разговор, чтобы поставить барьерное ограждение посередине?

– Ставить. И на мосту тоже.

На пути трассы снова оказался нерасселенный дом: в двухэтажке мэрия не договорилась с собственницей одной из квартир:

– Мы ей платим 1 950 тыс., она просит 3 млн и больше, – объяснил Оккель. – Суд первой инстанции прошел, сейчас решение должен принять областной суд.

Алтайская – Сибирская

– К 1 сентября мы должны сдать ул. Сибирскую, Л. Толстого, Алтайскую полностью, – заявил Владимир Германович. – Когда дети пойдут в школу, все будет готово в проектном варианте: полное благоустройство, тротуары, освещение, озеленение, все коммуникации.

Работы начнутся уже на днях.

– Все, что можно сделать за май – июнь, нужно сделать. Людям надоело смотреть на этот бардак. Мы же здесь разбили дороги – надо посмотреть, какие проблемы можно снять. По Сибирской пройти хотя бы с ямочным ремонтом, и на Алтайской немного. Я здесь проблем не вижу – коммуникации уже выполнены.

Собравшиеся подискутировали, когда лучше сажать деревья – сейчас или осенью. Глава департамента капстроительства стоял за весну, подрядчики за осень.

– Все лето надо же поливать, когда посадишь? – уточнил Оккель.

– Поэтому озеленением лучше осенью заниматься, – ответил Винокуров.

Елизаровых

Самый неожиданный объект – ул. Елизаровых: горожане уже смирились, что ее откроют нескоро, хотя процент готовности довольно высокий. Недоделано 80 метров земляного полотна; все искусственные сооружения закончены: это три большие подпорные стенки и путепровод через железную дорогу. По путепроводу уже благополучно проехали автомобили: здесь осталось выполнить гидроизоляцию и дорожную одежду.

– По ул. Елизаровых хуже в плане финансирования (точнее, его совсем нет), потому что мы все средства бросили на Балтийскую, – рассказал Владимир Германович. – Задача – до 15 июня закончить земляное полотно, отсыпать основание дороги, установить бордюрный камень. К осени мы объект запустим – за счет оборотных средств подрядчиков и субподрядчиков. В проектном варианте, но пока только с одним слоем асфальтобетона (предусмотрено три слоя). Это лучше, чем мы открывали движение на Балтийской по гравийке… Всего на завершение ул. Елизаровых нужно 700 млн рублей. Сейчас мы проводим аукцион, включили в проект по ул. Елизаровых полное благоустройство ул. Шевченко от Фрунзе в сторону Елизаровых, – дополнил Оккель.

Планы-2011

– На следующий год будем достраивать ул. Клюева, нам на нее не хватает нескольких десятков миллионов рублей. Необходимо ввести в эксплуатацию ул. Балтийскую, потому что мы запускаем ее не в проектном варианте. И в 2011 году основные финансы пойдут на ул. Елизаровых. Все работы вместе с ул. Кольцевой (ведет к главному корпусу южной площадки ТВЗ) обойдутся с сумму порядка миллиарда рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − четыре =