Сказано

О томских дорогах

Виктор Кресс, губернатор Томской области, в интервью агентству «Интерфакс-Сибирь»:

– Этот вопрос в Томской области стоит намного острей, чем в других регионах. Например, наша область в два с лишним раза больше Новосибирской, Омской областей, в три с лишним раза больше Кемеровской области. При этом автомобильных дорог с твердым покрытием, по которым можно по-человечески проехать, у нас меньше, чем в названных мной регионах. У нас в области из 6,405 тыс. км трасс федеральных дорог всего 37 км! (М-53 Томск – Новосибирск). А, к примеру, в Бурятии таких дорог более тысячи километров. Вот нам и выделяют 1–2 млн рублей на ее содержание, а остальные дороги мы должны ремонтировать за свой счет. Администрация области сейчас бьется и доказывает, что нужны дороги-дубли для федеральных трасс. К примеру, дублем федеральной трассы М-53 могла бы стать дорога через Кожевниково в Новосибирск. Она – местного значения. Однако сегодня с каждым днем по ней едет все больше и больше крупногабаритных автомобилей. Весной, когда грунт разваливается, мы вынуждены латать эту местную дорогу с федеральным трафиком. Сейчас мы строим Северную широтную дорогу. Мы считаем, что это должна быть трасса федерального значения. Вопрос содержания дорог сейчас на повестке дня уже на федеральном уровне.

О своих дольщиках

Шабан Байрамов, генеральный директор компании «Томлесстрой», на встрече со спикером областной Думы Борисом Мальцевым:

– Мы попали в программу Минобороны. И это стало нашим спасением, но чтобы попасть в нее, нам пришлось сконцентрировать силы на трех подъездах с наибольшей степенью готовности (квартиры отдаются Минобороны), остальные пять фактически заморозить. Но зато теперь, продав «одним мешком» 358 квартир, мы достраиваем остальные подъезды (750-квартирный дом по Ивана Черных). Причем рекордными темпами – 60 каменщиков выдают в день по 150 кубометров кладки! У нас нет никаких сомнений, что в августе – сентябре мы закончим основные работы на объекте. Мы встречаемся с дольщиками, искренне извиняемся, предлагаем им квартиры в других подъездах. Объясняем, что в противном случае они рискуют остаться вообще без жилья. В основном люди понимают, что мы попали в форс-мажорные обстоятельства, вызванные кризисом. С кем не удается договориться – возвращаем деньги: 10 человек расторгли с нами договор.

Об интернет-рынке и Тонете

Олег Иванов, директор Томской транковой компании группы компаний «Томлайн»:

– Мы считаем, что рынок интернет-провайдеров еще не заполнен – в нем есть место 3–4 крупным компаниям. На протяжении 2008–2010 годов шло активное перераспределение абонентской базы. Крупные провайдеры в годы кризиса сумели себя сохранить, однако их доходы упали. Несмотря на то что у операторов стало больше клиентов, их запросы сократились.

…У Тонета сегодня одна проблема – низкая пропускная способность внутригородских каналов связи. Эту проблему мы, как и другие операторы, пытаемся решать постоянно и системно. Тонет уже не феномен, однако он дает огромное преимущество томским провайдерам перед основными федеральными операторами связи. Если бы у меня спросили мое мнение о состоянии Тонета в 2008 году, я бы сказал, что томская сеть находится в состоянии стагнации. А сегодня она получила новый импульс развития. Еще недавно все наши магистральные узлы, которыми мы так гордились, строились с каналами в один гигабит. Уже осенью скорость томлайновского сегмента Интернета будет кратна 10 гигабитам в секунду, соответственно, это позволит увеличить скорость передачи данных в десятки раз. Мы первыми внедряем такую мощность в масштабах всего города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *