АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее – заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации и проведении уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее – уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений).

2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент) в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ («Российская газета» № 256, 31.12.2001);

Законом Томской области от 13 января 2003 года № 11-ОЗ «О социальном партнерстве в Томской области» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных главой Администрации Томской области) от 20.01.2003 № 3);

постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 13 мая 2003 года № 106 «О порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и осуществление контроля за их выполнением» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных главой Администрации Томской области) от 19.05.2003 № 19/49);

постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20 декабря 2007 года № 164 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области» («Собрание законодательства Томской области» № 12/29 от 31.12.2007).

3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Департамента (далее – специалистами).

4. Заявителями являются работодатели (юридические или физические лица), а также их представители независимо от организационно-правовой формы.

Представителями работодателей независимо от их организационно-правовой формы могут быть лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами организации без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Результат исполнения государственной функции

5. Конечным результатом исполнения государственной функции является проставление регистрационного номера, даты регистрации, подписи и штампа на коллективном договоре, соглашении.

Процедура исполнения государственной функции завершается:

путем получения заявителем зарегистрированного коллективного договора, соглашения и проставлением отметки в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений о регистрации коллективного договора, соглашения.

2. Требования к условиям исполнения государственной функции

6. Место нахождения Департамента: 634042, г. Томск, ул. Киевская, 76.

График работы: в будние дни с 09.00 до 18.00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания устанавливается с 12.30 до 13.30.

Справочные телефоны – 56-25-05; 56-38-50; 56-27-86.

Номер факса – 56-25-15.

Адрес электронной почты: main@rabota.tomsk.ru.

Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет: www.rabota.tomsk.ru

7. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется непосредственно в Департаменте с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

8. На информационном стенде размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет;

информация о процедуре исполнения государственной функции;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;

текст Административного регламента с приложениями;

перечни документов, необходимых для проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, и требования, предъявляемые к этим документам;

информация о графике приема коллективных договоров, соглашений и их получения;

порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего звонок.

В случае, если ответ на поставленный вопрос не входит в компетенцию специалиста, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Допускается не более одной переадресации звонка к должностному лицу, который может содержательно ответить на вопрос гражданина.

10. Информация о сроке процедуры проведения уведомительной регистрации и получении зарегистрированного коллективного договора, соглашения сообщается заявителям в устной форме при подаче документов.

11. В любое время с момента приема коллективного договора, соглашения заявитель имеет право на получение сведений о прохождении уведомительной регистрации по телефону, электронной почте, при личном посещении Департамента. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся предоставленные им документы.

12. Специалисты, исполняющие государственную функцию, оказывают консультации по следующим вопросам:

перечню документов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи документов;

срокам исполнения государственной функции;

порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

13. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

14. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Департамента и указателями кабинетов.

На территории, прилегающей к Департаменту, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения для исполнения государственной функции оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

15. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

16. Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

17. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

18. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

19. Помещения для приема посетителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

20. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов и предоставления информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

21. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;

графика приема.

22. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями на уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, дополнительных документов, получении коллективных договоров, соглашений – 20 минут.

24. Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации – не свыше 20 минут.

25. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры Последовательность административных действий (процедур)

26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием необходимых документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, регистрация коллективного договора, соглашения в электронном виде, в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;

2) проверка коллективных договоров, соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

3) составление уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, подготовка информации о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области;

4) подписание уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных нарушениях, представляемой в Государственную инспекцию труда в Томской области;

5) выдача коллективных договоров, соглашений.

Прием необходимых документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, регистрация в электронном виде, журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

27. Основанием для проведения уведомительной регистрации является представление коллективного договора, соглашения в Комитет социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента, а также направления коллективного договора, соглашения по почте.

28. Для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения заявителем предоставляются три экземпляра коллективного договора (четыре экземпляра соглашения).

29. По своему желанию заявитель может представить дополнительно иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

30. Уведомительной регистрации подлежат все коллективные договоры, изменения в коллективные договоры, а также региональное, территориальные, отраслевые и иные виды соглашений.

31. В случае заключения коллективного договора иными представителями работников, кроме профсоюзов, представляется выписка из протокола собрания, подтверждающая полномочия представителя работников на ведение переговоров и заключение коллективного договора от имени работников.

32. В случае представления для уведомительной регистрации копии коллективного договора, соглашения обязательно прилагается оригинал. Представляемые копии должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица.

33. Документом, необходимым для исполнения государственной функции, является заявление, написанное заявителем по форме, указанной в приложении № 2 к Административному регламенту.

В заявлении об исполнении государственной функции по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений должны быть указаны:

адрес работодателя (юридического или физического лица), представившего коллективный договор, соглашение;

контактные телефоны, факс, адрес электронной почты;

организационно-правовая форма;

форма собственности организации;

вид экономической деятельности (по ОКВЭД);

общая численность работников на момент заключения коллективного договора, соглашения.

34. Специалист Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, в должностные обязанности которого входит совершение административной процедуры (далее специалист), проверяет наличие всех необходимых документов.

35. Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.

Коллективный договор, соглашение должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и иметь:

подписи сторон, скрепленные печатью;

дату подписания;

дату вступления в действие коллективного договора, соглашения;

срок действия коллективного договора, соглашения.

Тексты документов должны быть написаны разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных, исправлений. Наименования юридических лиц приводятся без сокращений, указывается место нахождения юридических лиц.

Специалист несет ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.

36. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов документов и их копии.

37. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствии в представленных документах информации, необходимой для уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для уведомительной регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на уведомительную регистрацию, специалист формирует перечень выявленных препятствий в 2 экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.

При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на уведомительную регистрацию) путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист, обращает его внимание на наличие препятствий для уведомительной регистрации и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.

38. В случае предоставления заявителем в Департамент комплекта документов, необходимых для уведомительной регистрации по почте, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствия в представленных документах информации, необходимой для уведомительной регистрации, специалист в течение двух рабочих дней со дня поступления документов заказным письмом уведомляет заявителя о наличии препятствий для уведомительной регистрации, информирует заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Информация дублируется по телефону или электронной почте, указанным в представленных документах.

39. Регистрация коллективного договора, соглашения осуществляется специалистом путем проставления на титульном листе всех экземпляров регистрационного номера, даты регистрации, подлинность которых удостоверяется штампом Департамента.

40. Специалист ведет Регистр коллективных договоров, соглашений в электронном виде. В Регистре должна содержаться следующая информация:

регистрационный номер учетной записи;

наименование организации;

адрес (местонахождение организации);

форму собственности организации;

вид деятельности организации;

наименование сторон, заключивших коллективный договор, соглашение;

численность работников на момент заключения коллективного договора, соглашения;

дату заключения коллективного договора, соглашения;

срок действия коллективного договора, соглашения;

выявленные условия, ухудшающие положение работников.

41. Специалист вносит в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений следующую информацию:

дата поступления коллективного договора, соглашения на уведомительную регистрацию;

дата регистрации;

наименование организации;

юридический адрес;

Ф.И.О. и должность представителя работодателя;

отрасль экономики;

форма собственности;

количество работников, охваченных коллективным договором, соглашением;

дата вступления коллективного договора, соглашения в силу;

срок действия;

стороны коллективного договора, соглашения;

наличие приложений, наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством;

дата внесенных изменений и дополнений в коллективный договор, соглашение;

дата и подпись представителя работодателя о получении коллективного договора, соглашения.

С целью выявления условий, ухудшающих положения работников, по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, специалист передает по одному экземпляру коллективного договора, соглашения в Комитет по оплате труда, Комитет правового обеспечения, специалисту Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, в должностные обязанности которого входит совершение административной процедуры.

Продолжительность административной процедуры – 30 минут.

Проверка коллективных договоров, соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством в части оплаты и охраны труда, составление заключения

42. Специалисты Комитета по оплате труда, Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, Комитета правового обеспечения, в должностные обязанности которых входит совершение административной процедуры (далее специалисты) выявляют условия, ухудшающие положение работников, по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

43. В случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, специалистами составляются заключения.

Специалисты указывают в заключении конкретные пункты коллективного договора, соглашения, противоречащие трудовому законодательству и иным нормативным актам, содержащим нормы трудового права.

Заключения Комитета по оплате труда и Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда передаются специалисту Комитета правового обеспечения для составления общего заключения.

Продолжительность административной процедуры – 5 календарных дней.

Составление уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, подготовка информации о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области

44. При составлении общего заключения специалист Комитета правового обеспечения указывает в заключении конкретные пункты коллективного договора, соглашения, противоречащие трудовому законодательству и иным нормативным актам, содержащим нормы трудового права. Заключение выдается заявителю вместе с коллективным договором, соглашением.

45. В случае если выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, специалист Комитета правового обеспечения готовит информацию о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области (далее информация о выявленных нарушениях).

46. В случае если нарушения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены, при выдаче коллективного договора, соглашения выдается уведомление.

47. Для подписания заключение, уведомление, а также информация о выявленных нарушениях передается заместителю начальника департамента, курирующему вопросы оплаты труда, социального партнерства и охраны труда (далее заместитель начальника Департамента).

Продолжительность административной процедуры – 4 календарных дня.

Подписание уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных нарушениях, представляемой в Государственную инспекцию труда в Томской области

Заместитель начальника департамента рассматривает представленное уведомление, заключение о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информацию о выявленных нарушениях.

Заместитель начальника Департамента подписывает и передает специалисту уведомление, заключение для выдачи представителям работодателя.

Заместитель начальника подписывает и передает в канцелярию департамента для регистрации и передачи в Государственную инспекцию труда в Томской области информацию о выявленных нарушениях.

Продолжительность административной процедуры – 1 календарный день.

Выдача коллективных договоров, соглашений

48. Основанием для начала выдачи документов является обращение представителя работодателя для получения зарегистрированного коллективного договора, соглашения.

49. Получатель коллективного договора, соглашения делает отметку в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений о получении коллективного договора, соглашения с указанием количества экземпляров, даты, должности и росписи.

50. В случае если в коллективном договоре, соглашении выявлены условия, ухудшающие положения работников, то вместе с коллективным договором, соглашением получателю выдается заключение с указанием выявленных нарушений, о чем делается отметка на копии заключения с указанием даты, фамилии, должности и росписи получателя, хранящейся в Департаменте.

Продолжительность административной процедуры – 20 минут.

4. Контроль предоставления государственной услуги

51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем начальника Департамента, председателем Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, председателем Комитета правового обеспечения.

52. Текущий контроль председателем Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда осуществляется путем проведения проверки за соблюдением последовательности действий и продолжительностью административных процедур.

53. Текущий контроль председателем Комитета правового обеспечения осуществляется путем проведения проверки правильности составления специалистом Комитета правового обеспечения уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

54. Последующий контроль проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правового акта Департамента в форме плановых и внеплановых проверок.

55. Для проведения плановых и внеплановых проверок начальником Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Департамента.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта. Срок оформления составляет пять рабочих дней.

Периодичность осуществления плановых проверок составляет один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости.

56. Основания и порядок осуществления контроля со стороны граждан и общественных объединений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

57. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Департамента во внесудебном порядке.

Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов начальнику Департамента.

58. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.

59. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в пункте 6 Административного регламента;

по почте (в том числе электронной).

60. Порядок приема жалобы для рассмотрения определяется в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

61. Начальник Департамента проводит личный прием заявителей.

Начальник Департамента несет ответственность за сохранение конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения личного приема.

Срок рассмотрения жалобы с учетом возможности приостановления ее рассмотрения определяется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

62. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает все необходимые сведения, перечисленные в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

63. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

64. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы определен в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

65.Срок направления заявителю письменного уведомления о невозможности рассмотрения обращения, ответа, содержащего результаты обращения, информации о том, что ответ на обращение не может быть дан вследствие того, что текст письменного обращения не поддается прочтению, уведомления о прекращении переписки, уведомления о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений, составляет три рабочих дня со дня рассмотрения обращения.

66. Результатом внесудебного обжалования является ответ на жалобу, который подписывается начальником Департамента. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *