Трудности коммуникации

Ремонт тепломагистрали оборачивается прямыми убытками для бизнеса

 

Вот уже месяц на пр. Фрунзе идут ремонтные работы: энергетики проводят масштабную реконструкцию участка 2-й тепломагистрали. Вместо пешеходного тротуара в районе остановки

«Ул. Шевченко» – широкая и глубокая траншея. От «большой земли» оказался отрезан целый ряд магазинчиков. Жители окрестных домов терпят неудобства, малый бизнес несет убытки.

Слабый маркетинговый ход

С «большой землей» гастрономчик «Наш дом» соединяет шаткий мостик. Его на время раскопок установила ремонтная бригада. Мостик оказался слабым маркетинговым ходом – сохранить клиентов не удалось. Тает и зарплата продавцов.

– Выручка сократилась в среднем на 30%, – вздыхают продавцы. – Магазин расположен на бойком месте – на остановке. Обычно здесь всегда многолюдно. Но не сейчас…

На сокращение выручки сетуют и коллеги – около 10 магазинов и салонов.

Над пропастью…

Перед входом в магазин оптики El Likon мосточка нет – зияет пропасть.

– Нам предлагали поставить мостик, – объясняет продавец-консультант Елена Яковлева. – Мы отказались. Среди наших клиентов – пенсионеры, дети, люди, которые испытывают проблемы со зрением. Для них путешествие по такому мосту может быть небезопасным.

Из ситуации нашли свой выход – служебный. Попасть в салон можно со двора через жилой подъезд. Это совсем не по душе жителям пятиэтажки. Домофона в магазине нет – работники салона вынуждены держать дверь в подъезд открытой.

– Мне как жильцу это бы тоже не понравилось, – соглашается Елена Яковлева. – Но другого выхода у нас просто нет. Мы не можем рисковать здоровьем своих клиентов.

Не стахановские темпы

– Темпы ремонтных работ не назовешь стахановскими, – считают сотрудники магазинчиков. – Работы начинаются в 9–10 часов. С 12 до 13 часов у бригад обед. Около 5–6 часов вечера рабочие расходятся.

…За окном снова дождь. Такое уж выдалось лето. В разгар рабочего дня все бригады на месте. Над участком трубы натягивают брезентовый тент. Сквозь пелену дождя из глубины траншеи поблескивают искры сварки. Небо проясняется. Стрелки часов подбираются к пяти – и вот уже ни одного рабочего.

– Мы не отрицаем необходимость ремонта. Трубы на этом участке были очень изношенными – заплатки ставили каждое лето, – говорят работники магазинов. – Но хотим, чтобы работы поскорее завершились. Однако конца и края не видно. Нам обещали, что закончат ремонт 11 августа, теперь говорят, что к 15-му. Сколько это продлится – не известно.

 

КОММЕНТАРИЙ

Владимир Бондарюк, директор тепловых сетей Томского филиала ОАО «ТГК-11»:

– К выполнению работ подрядчик – томский филиал фирмы «Иском» из Омска – приступил 2 июня. Согласно графику работы должны закончиться 11 августа. Почему так долго? Идет не просто ремонт, а реконструкция тепломагистрали с заменой существующих труб на трубы большего диаметра. Необходимо раскопать теплотрассу, заменить существующие лотки, расширить канал, смонтировать трубопровод другого диаметра. На пути встречаются чужие коммуникации: водопровод, кабельные линии – их перенос необходимо согласовать. Плюс погода: дожди, ливни, ураганы… Все это вносит свои коррективы. К тому же при проведении работ необходимо соблюдать определенную технологию. Например, при установке неподвижных опор бетону нужно дать время выстоять, набрать прочность. То есть быстрее не сделаешь. Прежде чем производить работы, мы согласовали график их проведения с предпринимателями. Понимаем, что люди терпят неудобства. Но у меня есть уверенность, что подрядчик уложится в сроки.

 

СЛОВО АВТОРА

Ксения САЛЮКОВА, корреспондент «ТН»

– Надо сказать, что между работниками магазинчиков и ремонтными бригадами отношения установились вполне дружеские: «Заходят, сочувствуют, что терпим неудобства». Сами работники магазинов к ситуации относятся философски, мол, куда деваться… И все всё понимают. Понимают предприниматели, которые терпят убытки, их клиенты, которые штурмуют подвесные мосты. Понимают жильцы окрестных домов и работники офисов, вынужденные пробираться по грязной обочине дороги. Понимают жильцы подъезда, который превратился в проходной двор. «Что поделать, форс-мажор», – разводят руками люди. Понимают, что лучше траншея летом, чем прорыв теплотрассы в лютые морозы.

Не ясно только одно: почему форс-мажорные работы ведутся по рядовому офисному расписанию…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − шесть =