Веб-дизайн

«Мне очень нравится заниматься разработкой дизайна сайтов, уже сделал несколько страничек для своих друзей. Хочу в дальнейшем зарабатывать этим на жизнь. Какие тонкости в работе нужно учитывать, как можно совершенствовать свое мастерство?

Сергей Панфилов»

 

– В первую очередь нужно учиться работать с заказчиком: очень важно найти с ним общий язык, выяснить, зачем ему нужен сайт, какие проблемы бизнесу создает нынешний веб-ресурс или его отсутствие, какие задачи сайт должен будет решать… Это – исходные данные, отправная точка работы над дизайном. Далее остается придумать, а также согласовать с заказчиком, как именно сайт будет решать поставленные задачи, и представить эти решения в виде, готовом для технического воплощения. Как правило, это макеты страниц сайта и описание того, как посетитель будет взаимодействовать с ними. Работы здесь хватает на команду профессионалов.

Я не могу посоветовать какие-либо курсы по веб-дизайну. В любом случае нужно уметь учиться самостоятельно. Начинай с общего, изучай азы и методологию, например, новичку вместо «Как мне сделать веб-сайт?» всегда лучше спросить: «Какие вообще есть подходы к проектированию веб-сайтов?», «Как мне в целом оптимизировать процесс самообучения?».

Умей находить информацию в Сети. Прочитай книги «Психбольница в руках пациентов» Алана Купера и «Не заставляйте меня думать!» Стива Круга (а также материалы, на которые они ссылаются). Будь в курсе того, что пишут на habr.ru/blogs/web_design/. Там есть много переводных материалов, описывающих свежие западные наработки. Но вообще полезно владеть английским языком самому, без этого ты менее конкурентоспособен как веб-дизайнер. Анализируй работу признанных авторитетов, хотя бы той же студии Артемия Лебедева (artlebedev.ru).

Пара практических советов:

– если заказчик считает себя лучшим, чем ты, специалистом в области веб-дизайна, уточни, зачем же он тогда обратился к тебе. При отсутствии вразумительного ответа подумай об отказе от проекта;

– заказчик, как правило, профессионал. Если он настаивает на том, что вот здесь шрифт должен непременно быть зеленым, а вон там нарисовано облачко, то у него есть на это свои причины. Будь открытым, постарайся узнать, чего он хочет этим добиться, и предложи лучшие решения. Если не получается, помни о предыдущем совете;

– проектируй сайт для конкретного человека, а не для абстрактного «типичного посетителя». Исходные данные помогут понять, что это может быть за человек;

– смысл любого блока, линии, кнопочки или стрелочки ты должен уметь объяснить и себе, и заказчику. Каждый элемент должен быть в первую очередь функциональным и привычным пользователю. (Исключения возможны только с опорой на исходные данные.)

Помни: важно постоянно применять знания на практике. Нет заказов – придумай проект сам, благо, разместить сайт в Сети сейчас стоит недорого. Здесь, кстати, пригодится упомянутое умение сделать все с нуля самому или хотя бы наличие друга-разработчика.

Антон СТРОГОНОВ, веб-дизайнер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 − 2 =