Какой у ЕЖа Носик?

Антон Носик, директор службы блогов компании «Суп», создатель первой ежедневной онлайн-газеты «Газета.Ру», «Вестей.ru», информационного агентства «Lenta.ru», минувшую субботу провел в Томске. К нам в город Носик приехал в рамках первого фестиваля разговоров и немассовой культуры «Кухня». Как следует из названия мероприятия – разговаривать.

Говорит публично Носик не умеет. Это в Интернете его читают 9 тысяч человек, а на задних рядах зала театра «Скоморох» еле слышно. Модератору дискуссии с мудреной тематикой «Блоги как новая словесность» Татьяне Ткаченко то и дело приходится напоминать Антону Борисовичу про микрофон.

Заявленная тема встречи быстро забывается — Носик приглашает зал к свободному диалогу:

— Четыре с половиной часа я летел сюда в надежде, что у кого-то из вас найдутся вопросы ко мне, ответы на которые он давно хотел получить. Ходил, думал, мучился. А тут я приехал, ответил – и ему сразу все стало ясно.

Вопросы нашлись. У Носика интересовались тем, как заработать деньги на блогах. Просили прокомментировать законодательную инициативу введения обязательной регистрации в качестве СМИ для сайтов с посещаемостью свыше 1 тыс. человек в день. Спрашивали о будущем блогов и средств массовой информации.

Если тоже интересуетесь – «Google» в помощь. По запросу на фамилию Носик поисковик выдает ссылки на десятки авторских статей с ответами на эти вопросы.

Есть в Интернете посты и на тему, заинтересовавшую корреспондента «ЕЖа». Несмотря на это обстоятельство, с удовольствием публикуем ответы Антон Борисовича.

— Влияют ли блоги на общество?

— Если воспринимать влияние как способность заставить совершить какие-то действия: поднять на войну, революцию, тот или иной способ голосования на выборах президента, то нет. Все дело в том, что люди, которые читают ЖЖ, как правило, не ходят строем, не ждут руководящих действий. Они имеют свое мнение и интересуются чужим.

Но в целом на жизнь общества блоги влияют, и сильно. Они делают ее прозрачной, то есть адекватной той информационной эпохе, в которой наше общество оказалось потому, что на дворе 2008 год по юлианскому календарю.

Шишки в Паутине

Пример тому – блоги известных людей: их число увеличивается с каждым днем. В последнее время Живые журналы начали вести создатель «Евросети» Евгений Чичваркин, совладелец Норильского никеля Михаил Прохоров. И последнее приобретение – глава строительной компании «MIRAX GROUP» Сергей Полонский. В данный момент он движется от Томска на северо-восток в тайгу в поисках старообрядцев, которые никогда не видели людей. Каждый день он выходит по рации на связь и диктует своей пресс-службе впечатления от поездки для Живого журнала.

Блог в помощь

Открытие публичного дневника связано с потребностью быть вещателем. Ведь если ты известен, но не даешь никакой информации о себе и своей жизни, люди не перестают о тебе думать, а журналисты – писать. Вакуум информации всегда заполняется слухами. Люди, которые принимают в этой стране серьезные решения, в этом уже благополучно убедились. И сейчас вещателями становятся люди, корпорации, бренды! Блоги они пишут для того, чтобы их читали. Это и создает определенную степень прозрачности, открытости жизни. Все чаще в СМИ появляются ссылки «как написал в своем ЖЖ…».

Становятся понятны механизмы принятия тех или иных решений, мы понимаем, чего эти люди хотят, какие книжки читают — такого никогда раньше не было.

 

«Твой дневник – это ты. ЖЖ интересен любому человеку, которому есть что сказать.»

Антон Носик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 11 =