Самые аппетитные в своем репертуаре от Сергея Соболева

Кино

Полеты во сне и наяву

(Роман Балаян)

Пожалуй, лучшая актерская киноработа Олега Янковского. Сам он признается, что образ унылого советского инженера Сереги для него самый близкий и родной.

Картина показывает и доказывает, что нельзя жить только лишь в угоду себе. Это путь в никуда. Стареющий Чайльд Гарольд (он же Серега) за три дня до своего сорокалетия просыпается под утро в поту, инфантильно шарит руками и ногами под кроватью в поисках тапок, идет в кабинет, несколько раз силится написать заявление об увольнении, ругается с женой, хлопает входной дверью – и все, поехали. На чужой машине, по доверенности. Пугать сонный городишко. На дворе уже поздняя осень, как, впрочем, и на душе у Сереги – все опостылело, стремиться не к чему. Так и летишь всю жизнь – во сне и наяву, как фанера над Парижем.

Книга

Омон Ра (В. Пелевин)

Еще одна повесть про полеты. Только теперь уже в далекий и мифический космос. Самого себя. На фоне советского (а может, и русского) абсурда, который давно подменил собой реальность. Герой повести Омон («имя не особо частое и, может, не самое лучшее, какое бывает») после типичного для застойного времени детства и отрочества решает поступать в летное училище.

Так и происходит – он зачислен, причем сразу в отряд космонавтов. Точнее, в отряд космонавтов-невозвращенцев. Совсем скоро высшее руководство снаряжает ударную группу, в числе которой оказывается Омон, в экспедицию на Луну. На самом деле ни на какую Луну они не полетят, а будут петлять в недостроенных тоннелях московского метро, вслепую, жертвуя жизнью во имя Родины.

Допотопная «космическая» ракета состоит их ряда ступеней, где в каждой по бойцу. Омону предоставляется последняя ступень – собственно, луноход, на котором ему нужно проехать некоторое расстояние лунной поверхности, установить маяк и под лаконичные матерки из ЦУПа застрелиться. Вернуться обратно на Землю нет никакой возможности – в стране нет денег. Вообще ничего нет. Ни космоса, ни Луны, ни спутников…

 Пластинка

OK Computer («Radiohead»)

Эта группа товарищей никогда не стояла на месте. В смысле музыкального развития. Творчество «Radiohead» – как серия пластических операций. С каждым разом – новое музыкальное «обличье», и если остается что-то от предыдущего, так это гениальность и мастерство музыкантов.

«OK Computer» – классика мирового рок-н-ролла, входит во всевозможные списки типа the best of, имеет «платины», награды и т.д. Не обошлось здесь и без спрятанных приколов как на обложке, так в самом содержании пластинки. К примеру, номер телефона на EP-диске «Airbag», по которому якобы можно позвонить на автоответчик Тома Йорка, или скрытые послания в буклете и некоторых композициях. В общем, все как нужно.

Открывает пластинку уже озвученный «Airbag» – вещь в каком-то смысле символичная. Именно с нее начинаются музыкальные скитания группы, поиски жанра и звука. Самая задушевная композиция – «Exit Music» – способна разжалобить даже калькулятор, а от «Paranoid Android» он будет выдавать 2 + 2 = 5. Кстати, такой трек у «Radiohead» тоже есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =