Боди-тюнинг

Признанный мастер татуировки рассказал «ЕЖу» о том, зачем портит людям жизнь, и показал свою «женскую» ногу

Томский мастер татуировки Ринат стал обладателем двух почетных дипломов Первого Сибирского фестиваля татуировки, пирсинга и боди-арта «Арт-дикТАТУра». Одна из его работ заняла третье место в номинации «Малая тату», другая признана лучшей среди орнаментальных татуировок Сибири.

За еду и подзатыльники

— Сделай мне тату, — с этой просьбой шесть лет назад впервые обратился к Ринату лицейский товарищ.

Ринат тогда только плечами пожал: мол, как это делать, даже не представляю.

— Вот заодно и научишься, — безапелляционно заявил друг.

В одной из книжек ребята откопали схему сборки машинки для татуажа. Для «благородного» дела товарищ пожертвовал свой плеер — из него юные татуировщики вытащили моторчик. Шариковая ручка нашлась в письменном столе, струну быстренько вытащили из гитары. Когда агрегат был готов, Ринат приступил к делу.

— Получилось ужасно, — смеется он спустя шесть лет. — Криво, косо и совсем не технично.

К этой татуировке Ринат еще не раз возвращался — исправлял «ошибки молодости». Надо сказать, что его друг оказался на редкость толерантным — стойко переносил эксперименты на собственной шкуре. А когда рука мастера окрепла, начал советовать Рината своим знакомым.

— Работал за еду и подзатыльники, — улыбается татуировщик. — А параллельно наблюдал за тем, как делают тату профессионалы.

Клиентами Рината были в основном юные неформалы, они приходили к мастеру прямо домой. Мама только головой качала, а когда за очередным татуированным закрывалась дверь, негодовала: «И зачем ты людям жизнь портишь!»

Загогулистые клоны

Сейчас Ринату 23. Он получил образование юриста гражданского права, вот только работать по специальность не собирается — татуировка стала его хлебом. Тем более Ринат мастер демократичный: тату размером с сигаретную пачку обойдется его клиентам в 500 рублей. Берется мастер практически за любую работу, хотя и у него есть табу.

— Я стараюсь не работать с tribal — стандартными черными орнаментами, не берусь за все, что связано с зоной и принципиально не работаю с изображением на мужских половых органах, — лицо Рината становится серьезным.

От «глупых» татуировок мастер тоже старается отговаривать. Особенно часто вести профилактические беседы приходиться с девушками.

— Для чего люди делают татуировку? Для того, чтобы выделиться из толпы, — рассуждает Ринат. — А ко мне 50 процентов девушек приходят с просьбой сделать тату на крестце. Наступает лето, они надевают короткие маечки, и у всех внизу спины одинаковые загогулины. Ходят как клоны.

Почти так же часто клиентки заказывают бабочек, цветочки и кошечек. А вот молодые люди в выборе рисунков более разборчивы.

— Сейчас работаю над интересной татуировкой, — делится профессиональными тайнами Ринат. — Это трехглавый железный дракон из фэнтези: головы и крылья займут всю спину парня, а хвост будет спускаться вниз по ноге.

Масштабное тату Ринат планирует закончить к середине осени. Если в планы не вмешаются представители военкомата — клиента-оригинала давно ожидают в рядах российской армии.

Сапожник без сапог

На теле самого Рината свободного места еще хоть отбавляй. Одна татуировка на предплечье, одна — белка из мультика «Ледниковый период» — в области паха. А вот рисунки на правой ноге Рината напоминают школьную тетрадку талантливого, но неусидчивого ученика — каждый старательно выведен и закончен, но связи между ними никакой. По внутренней стороне голени крадется красный лев. На внешней отплясывают три большеглазые девицы. Тут же трехконечная звезда, обрамленная буквами «S», «Е», «X». Рядом еще какие-то мелкие каракули.

— А тебя не смущает, что у тебя самого на ноге бардак?

Ринат не обижается — смеется:

— Так у многих мастеров. Вот смотрю на Горшка (известный в Томске тату-мастер Александр Горшков. — ЕЖ), у которого многому научился, — та же история. У него есть тату, которую я сделал лет пять назад. Он до сих пор меня иногда подкалывает: «Посмотри-посмотри, что получилось!»

— Бардак — это не надолго, — уверяет Ринат.

У мастера есть безумная фантазия — зататуировать всю правую ногу изображениями девушек:

— Вот тогда и получится законченная композиция!

«Это просто боди-тюнинг»

Ринат прост в общении. И скромен: даже свою фамилию попросил не писать. В ремесле татуировщика сакрального смысла не ищет:

— Скоро вообще все забудут, что татуировка должна что-то значить. Если для старшего поколения это до сих пор знак того, что человек сидел или служил, то для молодежи это просто украшение, боди-тюнинг.

 

Нога — не предел: в планах у мастера и его постоянной клиентки Марины продолжить татуировку.

Смайлик от Рината стал самой маленькой татуировкой фестиваля «Арт-дикТАТУра»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 7 =