Мэрия заказала оптимальную транспортную схему московской компании
Разработку оптимальной транспортной схемы пассажирского транспорта мэрия закажет московской компании ООО «ТрансМаш Групп». Это сообщение пресс-службы мэрии, появившееся на днях, сразу вызвало много вопросов.
«ТрансМаш Групп»?
Московская компания, как сказано в пресс-релизе мэрии, имеет большой опыт по оптимизации транспортных схем, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга. Дотошные томичи прошерстили Интернет, нашли «ТрансМаш Групп» – ни слова о проектировании в столицах.
– Не знаем, откуда в пресс-релизе это взялось, – говорит Павел Смирнов, генеральный директор «ТрансМаш Групп». – В Санкт-Петербурге ничего не строили, среди наших партнеров есть московские проектировщики, но сами к Москве мы никак не относимся. У нас в Петербурге завод по производству троллейбусов, наш партнер – белорусский завод, который будет поставлять технику в Томск. Работаем с Томском уже около года.
«ТрансМаш Групп», поясняет Смирнов, занимается целым рядом вопросов – от поставок техники до проектирования объектов транспортной инфраструктуры. Сотрудничает с разными городами. Сейчас готовится подписать соглашение о поставке техники и подготовке транспортной схемы с Владикавказом, уже разрабатывает такую программу в Смоленске.
– Мы не враги, мы будем работать на благо Томска, – уверяет Павел Смирнов.
Без конкурса?
Как говорит декан дорожного факультета ТГАСУ Владимир Ефименко, для него привлечение иногородней компании к работе в Томске стало полной неожиданностью:
– Узнал из репортажа по телевидению… Всегда предварительно оговаривались состав участников конкурса, условия, а в этот раз даже конкурс не объявляли. Где «ТрансМаш Групп» возьмет исходные данные для разработки схемы? Из головы? Или к нам придет просить? Не уверен, что мы дадим… А ведь мы имеем опыт работы в Томске 25 лет.
Конкурс будет, уверяет Максим Резников, заместитель мэра по городскому хозяйству. По его словам, возможно участие и института из Санкт-Петербурга:
– В течение месяца определимся, кто будет делать схему. ТГАСУ будет привлечен как партнер. Работа займет месяца два-три. Представленные варианты изучим, пригласим общественность для обсуждения.
Между тем, по словам генерального директора ООО «ТрансМаш Групп», соглашение с компанией уже подписано. И через пару месяцев, после сбора информации, москвичи планируют представить свои варианты.
Передел рынка?
Очевидно, что с введением новой схемы движения пассажирского транспорта рынок пассажироперевозок будет перекроен. Причем начало процессу, исходя из озвученных сроков, будет положено уже летом.
– Конкурсы рано или поздно пройдут на все маршруты, – подтверждает Максим Резников. – Наша цель – чтобы в городе работала комфортабельная большая техника. Конечно, хотелось бы, чтобы участвовали томичи.
– Нас не в первый раз пугают конкурсами – хотят вытеснить из города маршрутки. Но нормальный перевозчик не возьмет большие автобусы: чтобы они окупились, выручка должна достигать десятка тысяч рублей. А другой перевозчик сюда не пойдет! Городская тарифная политика не позволяет никому работать, – такова скептическая реакция на планы мэрии Владимира Копаницы, бригадира маршрутов 53–35.
– Наша цель – сделать систему лучше, – заверяет Максим Резников. – Мы не будем резко все ломать.
Междугородный трамвай?
Кроме всего прочего, «ТрансМаш Групп» просчитывает возможность строительства линии скоростного трамвая между Томском и Северском.
– Это пока на уровне бизнес-идеи: мы забросили удочку и теперь ждем, заинтересуются ли инвесторы. Ежедневный пассажиропоток на этом направлении почти 40 тыс. человек, – поясняет Максим Резников.
– Если получится реализовать проект, от Северска до Томска горожане будут ездить за 15 минут, – подтверждает генеральный директор «ТрансМаш Групп». – Мы планируем применить новую технологию постройки путей, так называемую бесшпальную. Это фактически наземное метро: современные трамваи (производятся в Белоруссии с замахом на Европу) будут ходить со скоростью 120 км/ч. Мы надеемся поставлять технологии и технику, готовы найти инвесторов: проект, в принципе, окупается.
То есть в перспективе, если фантастика междугородного трамвая станет реальностью, переделу подвергнется и рынок транспортного сообщения Томска с Северском.