Живая связь

Компания «Томсктелеком» – социальный бизнес на деле

 

Представлять компанию «Томсктелеком» томичам вряд ли надо. Давний слоган «Быстрые платежи без комиссии» – вот то лаконичное, без длинных речей и пафоса, описание деятельности фирмы. Три года безупречной работы, четырехкратное увеличение количества точек приема оплаты, мгновенные переводы любых платежей, оплата детских садов и школ… Хвалить можно долго.

– А вы напишите лучше не про это, а про наших кассиров. У нас почему-то к рядовым профессиям того уважения, что было в советские времена, не стало. А ведь мы все без них пропадем! – внезапно говорит директор компании Мадина Алиева.

Признаться, сейчас, когда многие предприниматели только и любят, что рассказывать о своих достижениях, услышать такую просьбу немного странно. А что вообще отличает социально ответственный бизнес от чисто коммерческого? Наверное, три вещи. Уважение к сотрудникам, забота о клиентах и корректность по отношению к партнерам…

 

Званые гости

 

С утра в офисе приема платежей на ул. Киевской, 78, посетителей немного. Это хорошо – есть возможность спокойно пообщаться. Хотя сами кассиры как раз любят «погорячее», когда посетители идут чередой – и удовлетворения больше, и день быстрее летит.

– Я работаю на кассе уже 17 лет. Сперва не очень нравилось – слишком уж безлюдно там было, – рассказывает сотрудница компании Тамара Козлова. – Но время прошло, и нагрузка увеличилась, и с коллективом мы буквально сроднились. Вот уже на пенсии, а уходить не хочется.

В это время к Тамаре Лаврентьевне подходит посетитель. Кажется, странно – ведь мы разговариваем, а другие кассы свободны…

– Это ее клиент пришел, он только у нее и платит, – шепчут, улыбаясь, соседки по кассе. – Сюда ведь люди годами ходят, они нас знают, про жизнь свою рассказывают. Так что выбирают себе «любимых»: лучше лишних пять минут подождет, но с Тамарой Лаврентьевной парой слов перекинется.

Вот так совсем простая, казалось бы, операция – оплата счетов – в «Томсктелекоме» превращается почти что в визит в гости. Сотрудницам приятно, но и ответственность повышается – вчера пенсионерка в счетах за тепло запуталась, сегодня дедушка с платежкой за свет не может разобраться. Приходится помогать, а значит – постоянно чему-то учиться.

– У нас ведь бывает: человек уже уехал из района, на Иркутском, например, живет, а все равно к нам продолжает ходить. Хочется ему поговорить, вопрос задать. А мы стараемся помочь и ответить, – улыбаются кассиры «Томсктелекома». – А сколько подарков у нас на праздники! Кто пирожки напечет, кто шоколадку купит. Очень приятно такое внимание!

За день через одного кассира в офисе на ул. Киевской, 78, может пройти до 600 клиентов. Идут неравномерно: здесь давно определили свои «часы пик» и смоделировали расписание с их учетом. Все пункты оплаты разделены на несколько категорий в зависимости от загруженности. Этот пункт относится к категории средних, а есть и места вечного наплыва народа – например, на центральном телеграфе.

– Бывает, приходят клиенты с плохим настроением. Нахамили в магазине, а ему негатив выплеснуть хочется, – рассказывает кассир пункта приема «Томсктелекома» на Главпочтамте Светлана Бердникова. – Но улыбнешься человеку, иногда пошутишь, и он успокаивается. И даже извинится.

Как рассказывают кассиры, не принимать чужую грубость близко к сердцу тоже надо учиться. Но что поделать, бывает всякое, а свое настроение на такой работе беречь надо. Спасает коллектив. Он, по словам работников, в «Томсктелекоме» подобрался на редкость удачно.

– Этой работой все сотрудники дорожат. Мы уже по столько лет кассирами работаем – на городской телефонной станции, в «Сибирьтелекоме», теперь вот в «Томсктелекоме», – продолжает Бердникова. – Всегда здесь стабильность и спокойствие царят. Ни одного кризиса, ни дефолта мы не заметили – зарплата пусть небольшая, но всегда вовремя.

 

Жить по средствам и не сидеть на месте

 

– Само появление «Томсктелекома» в какой-то мере было социальным, – рассказывает Мадина Алиева. – Было принято решение, что сбор платежей – это функция почты и банка, а не связистов. И значит, целый отдел «Сибирьтелекома» попадал под сокращение.

Тогда появилась идея создать предприятие, которое могло бы трудоустроить людей. Сначала было человек сто, но компания развивалась. Десять пунктов, принимающих оплату лишь за услуги, предоставляемые «Сибирьтелекомом», разрослись до 49 точек, имеющих около 150 партнеров. Сейчас в пунктах приема «Томсктелекома» можно оплатить практически все счета, которые только могут быть у томича: за услуги связи, газоснабжение, Интернет, вневедомственную охрану, ЖКУ – и это далеко не весь список. Стоит отметить, что деньги на телефон и на счет за пользование Интернетом поступают мгновенно: переводы осуществляются в режиме онлайн.

– Наша основная политика – не берем денег с населения. Нам платит поставщик услуг, – продолжает Алиева. – Есть такие платежи, которые нам в принципе невыгодно проводить – например, за школы и детские сады. Но мы сознательно идем на расходы, потому что бережем время клиента. Человек пришел со стопкой квитанций и хочет оплатить их в одном месте.

Пережить кризис, как говорят в компании, удалось без особых потрясений.

– Просто жили всегда по средствам, – поясняет Алиева.

Впрочем, компания не перестает двигаться вперед и придумывает все новые формы взаимодействия с клиентами. Так, «Томсктелеком» уже начал открывать мобильные пункты приема платежей в крупных супермаркетах, а в ближайшем будущем появятся и беспроцентные терминалы.

 

P.S. Компания «Томсктелеком» поздравляет всех своих сотрудников, а также работников многих других компаний с их профессиональным праздником – Днем связи! Самые душевные поздравления руководство компании адресует также ветеранам войны и труженикам тыла в связи с великим праздником – 65-летием Победы. «От всей души желаем вам, дорогие ветераны, доброго здоровья, бодрости духа, благополучия, долгих лет, согретых теплом тысяч благодарных сердец!»


Партнеры – о компании

Инна Падалица, директор Томского филиала ОАО «Сибирьтелеком»:

– «Томсктелеком» не просто дружественная нам компания, а почти родная. Мы работаем с ней с самого ее открытия: очень тесно и очень продуктивно. Так как коллектив там практически женский, хочу пожелать им больше любви, здоровья, счастья. Пусть их компания процветает и развивается, а мы еще обязательно встретимся на совместном праздновании Дня связи.

 

Марианна Дрягина, руководитель отдела по работе с социально значимой категорией потребителей Томского отделения ООО «Новосибирскрегионгаз»:

– Приятно иметь дело с компанией, с которой всегда можно договориться. Мы работаем второй год, и обороты увеличиваются. Сейчас многие наши клиенты предпочитают платить через «Томсктелеком» – это один из ведущих агентов нашей компании.

 

Светлана Кистанова, начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности по электроэнергии ООО «Энергокомфорт – Сибирь»:

– Это очень надежная компания с грамотными специалистами и хорошими руководителями. Все продумано, точно, нет никаких заминок – не случайно так много томичей выбирают именно ее. Мы желаем им всех благ и процветания!

 

Клиенты – о компании

Книги жалоб и предложений обычно содержат мало похвалы. Так уж повелось – чтобы написать претензию, минутки не жалко, а похвала, если и есть, то на словах. В пунктах оплаты «Томсктелекома» ситуация выглядит иначе. Приведенные ниже записи – не редкие проблески в толстой тетради, а наиболее характерные отзывы, содержащиеся в «Жалобной книге» пункта приема платежей по адресу ул. Киевская, 78.

«Всегда, что очень характерно, радостно прощаюсь с деньгами в вашем пункте оплаты услуг! Выражаю благодарность улыбчивому персоналу отделения, желаю и далее здравствовать!»

«Являясь абонентом вашего предприятия второе десятилетие, прошу обратить внимание на сотрудников данного пункта приема платежей. Стараюсь к вам почаще заходить, так как на сердце становится тепло и уютно. Уверен, что каждый приходящий сюда чувствует то же самое».

«Что греха таить, обслуживание у нас в России не всегда на должном уровне, но есть и много исключений из этого правила. Хочу выразить благодарность кассирам «Томсктелекома» за чуткое, внимательное и очень приятное обслуживание».

 

 

В ЗАО «Томсктелеком» открылись новые пункты приема платежей по адресам:

– Иркутский тракт, 194 (магазин «Поляна»);

– Иркутский тракт, 110а (ТЦ «Стиль»).

 

Справка «ТВ»

День связиста отмечается в России 7 мая. Более широко этот праздник известен как День радио.

Ольга Артемьева

Пункт приема № 210 Томск, ул. Сибирская, 111б (магазин «Биг-бэг») Ежедневно с 10.00 до 20.00, выходной – воскресенье

Пункт приема № 212 Томск, Иркутский тракт, 194 (магазин «Поляна») Ежедневно с 10.00 до 19.00, выходной – воскресенье

Пункт приема № 213 Томск, Иркутский тракт, 110а (магазин «Стиль») Ежедневно с 10.00 до 20.00, воскресенье с 10.00 до 18.00

Пункт приема № 214 Томск, ул. Смирнова, 15 (супермаркет «Мария-Ра») Ежедневно с 10.00 до 19.00, выходной – воскресенье

Пункт приема № 215 Томск, пер. Карский, 35 (супермаркет «Мария-Ра») Ежедневно с 10.00 до 19.00, выходной – воскресенье

Пункт приема № 105 Томск, ул. Киевская, 105б Ежедневно с 10.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 17.00, выходной – воскресенье

Адреса и график работы пунктов приема платежей компании «Томсктелеком»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =