Капать на нервы

12 лет от нерадивых соседей сверху льется вода и сыплются угрозы

 

Сорок лет в мире и согласии жила с соседями Валентина Подмаркова, пока не поменяла адрес. Со «Спички» она переехала в Лоскутово. Перебраться из своего дома в квартиру пенсионерка решила, когда умер ее муж и ей стало тяжело самой кидать снег во дворе, топить печь и возить из колодца воду. Женщина хотела обрести покой в старости, а получила нервотрепку, судебные разбирательства и угрозы в свой адрес.

 

Душ из стакана

Подмаркова сетует, что ее регулярно топят соседи. Потолок и стены в квартире, мол, практически не просыхают. Сырость, особенно летом, как в деревенской бане. Разве что пахнет отнюдь не березовым листом. Интерьер довольно унылый: грязные потеки, плесень, пузырящиеся обои, осыпающаяся штукатурка. «Косметику» приходится наводить несколько раз в год. На ремонт уходят почти все средства пенсионерки.

– Заливают меня почти каждый месяц: за 12 лет 90 случаев, – рассказывает Валентина Макаровна. – Межплиточные швы уже настолько насыщены влагой, что соседи стакан воды прольют, а у меня – душ с потолка. Каплет прямо с лампочки. И это не самое страшное. Хуже, когда из розетки вода брызжет. Тогда несколько дней я не могу пользоваться электроплитой, сижу на сухом пайке или готовлю у соседки. Самое обидное, что передо мной даже ни разу не извинились.

 

Капля в суп – дело в суд

Когда начинает моросить с потолка, пенсионерка стучится в дверь к соседям. В ответ – тишина. Женщина сначала гадала: ванна у них переполнилась или шланг стиральной машинки прорвало? Потом коммунальщики рассказали, что в квартире сильно изношена сантехника, забиты канализационные трубы. Но жильцы, дескать, смотрят на эти проблемы сквозь пальцы. У себя подотрут набежавшую лужу, а то, что вода просочилась на нижние этажи – их не волнует. Этакое безразличие: не у нас – хоть потоп. Юристы подсказали пенсионерке, что подобная халатность наказуема.

– Однажды приготовила себе обед, – говорит Подмаркова, – подняла крышку кастрюли, а в суп – бульк! – капля с потолка упала. Это была последняя капля – я подала документы в суд. Четыре иска выиграла, а что толку: соседям постановили выплатить мне сначала 200, потом 800 рублей. Последний раз им пришлось раскошелиться на 8 тыс., так они обозлились, стали угрожать по телефону. Мне боязно, но жить в промокшей насквозь квартире уже не могу. Скоро буду судиться в пятый раз – требовать возмещение материального ущерба, который эксперты оценили в 12 тыс. рублей.

 

Жилищное насилие

Прежде чем обращаться к мировым судьям, Валентина Макаровна пыталась решить проблему полюбовно: после очередного затопления вызвала работников управляющей компании – они заменили соседям сгнившие трубы. Бесполезно: капель продолжалась. Тогда пострадавшая обратилась в орган местного самоуправления за помощью. Хозяйку злополучной квартиры вызвали на административную комиссию, но та не явилась.

– Это настоящее жилищное насилие, – всхлипывает женщина. – Вместо того чтобы отремонтировать у себя сантехнику, как это делают порядочные люди, мои соседи пустили все на самотек и меня же еще обвиняют, дескать, я сама на потолок брызгаю, чтобы получать с них деньги. Всячески оскорбляют меня, называя воровкой, аферисткой. Как найти на них управу?

 

Комментарий

Анатолий Бочаров, начальник Государственной жилищной инспекции по ТО:

– Если квартира пострадала от воды с верхнего этажа, жильцам сначала нужно обратиться в свою управляющую компанию для составления акта о факте подтопления с указанием его причин. Следующий шаг – привлечение специалистов для составления сметы, чтобы на ее основании подать в суд иск о возмещении ущерба. В органы местного самоуправления стоит обращаться, если нарушения носят не разовый, а регулярный характер. По иску администрации решение суда может быть гораздо жестче.

Случаи подтопления в Томске нередки, но чаще всего их удается урегулировать до судебных разбирательств. Мы приглашаем в инспекцию виновников подтопления, и если это люди приличные, они без лишних препирательств возмещают соседу ущерб и обещают впредь следить за своей сантехникой. Если же компромисс не найден, то механизм взыскания ущерба в судебном порядке является довольно действенным. Правда, с неблагополучных лиц получить деньги за причиненный вред бывает сложно.

 

Косметический ремонт Валентине Подмарковой приходится делать несколько раз в год – на это уходят почти все средства пенсионерки

Олеся Минко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + одиннадцать =