Волшебник «Изумрудного города»

«Дух места трудно определить, но можно ощутить и выразить через архитектурный проект»

 

Архитектора Олега Лещинера томичи хорошо знают: главным образом по «Биг-Сити», прекрасно узнаваемым гостинице «Тоян», театру «Версия». Недавно первый приз в Москве на конкурсе «Золотая капитель» получил другой его проект – здание на углу ул. Учебной. Дом совершенно не похож на те, что горожане привыкли связывать с именем Лещинера.

– Другое место, другая градостроительная ситуация и подход другой, – объясняет архитектор. – Если бы такое здание мы построили на пл. Ленина – это было бы неожиданно. И если бы на ул. Учебной мы построили что-то, похожее на «Биг-Сити», это было бы несколько неуместно. Архитектуру диктует дух места: здание вырастает из земли, из окружающей застройки, рельефа, еще каких-то факторов, которые сложно даже назвать. Дух места трудно определить, но можно ощутить и выразить через архитектурный проект.

– Один из ваших проектов – на пр. Ленина в районе Почтамта – вызывает сейчас много споров…

– Надо оценивать готовое здание. Со стороны Ленина сейчас стоит только каркас. Да, именно он задумывался как главный элемент композиции, но наиболее законченный вид комплекс имеет с другой стороны – от Татарской слободы.

– А еще есть в работе крупные проекты?

– Комплекс «Изумрудный город» на пр. Комсомольском – более 15 тыс. кв. м. Первоначальный замысел был значительно больше, но инвестор от него отказался – мировой кризис вносит свои изменения. На въезде будет стоять скульптурная группа с персонажами из «Волшебника страны Оз», которую делает известный и модный в Европе словацкий скульптор Мартин Папа.

Вообще, наша профессия – возможность реализовывать свои идеи за счет средств заказчика. Инвестор пытается экономить, а мы стараемся не идти на то, что неприемлемо. Компромисс приходится находить и с городскими властями, общественностью, проектировщиками. От умения архитектора искать «золотую середину» зависит, какая архитектура получится. Если не проявлять гибкости, то реализовать что-то вообще будет невозможно.

– Общественность нередко недовольна новой архитектурой. Вы ориентируетесь на ее мнение?

– Мне всегда интересно, что думают люди из разных сфер. Часто сталкиваюсь с разным отношением, но в основном для себя сделал вывод: большинству людей то, что я проектирую, нравится. Это дает мне моральное право продолжать заниматься нашей деятельностью. А вообще, обратил внимание – в Томске продают сувениры: магниты с историческими зданиями, и среди них – несколько современных: «Статус», «Биг-Сити», «Версия»… Значит, в сознании горожан они стали частью образа Томска.

 

Олег Лещинер и его архитектурное бюро «К-инжиниринг» творят в Москве и Подмосковье, Сочи, Шерегеше, Барабинске.

 

– Думаю, в ближайшее время самым обсуждаемым проектом станет гостиница на пл. Батенькова, – говорит Олег Лещинер. – По сравнению с тем проектом, который первоначально предложили инвесторы-итальянцы, наш очень деликатный. В здании намеренно много стекла: объемы, введенные в площадь «Статусом», зданием суда, мы делаем прозрачными и менее материальными. Проектирование практически закончено, остались последние детали – оборудование номеров, дизайн, незначительные уточнения.

 

Олег Лещинер на фоне одного из самых узнаваемых своих «детищ» – комплекса «Биг-Сити».

 

Проект здания на углу ул. Учебной и Вершинина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 5 =