Алексей Тимошенко: Об эмоциях депутатов и затруднениях дипломатов

Алексей Тимошенко, советник ректора ТГУ по международным делам

Алексей Тимошенко, советник ректора ТГУ по международным делам:

– Война списков – американского «акта Магнитского» и российского «закона Димы Яковлева» – нарушает традиции международной политики. Действительно, «акт Магнитского» идет вразрез с принципами международного права, так как является откровенным вмешательством во внутренние дела другой страны. Это отражение двухсотлетней американской уверенности в том, что они вправе учить весь остальной мир.

Такие беспрецедентные вещи оставлять без ответа не принято, и Россия имела законное право на ответные санкции. В международной практике у государства есть инструменты внешней политики, которые позволяют реагировать на такие демарши адекватными методами. Но с дипломатами никто не советовался. Принятый нашей Госдумой закон о запрете усыновления российских детей американскими гражданами в эти рамки никак не вписывается, его аргументация, мягко говоря, не всегда достоверна. Большой пользы Отечеству данный закон не принесет. Напротив, он ухудшит положение российских сирот, особенно инвалидов, и сильно осложнит российско-американские отношения. В математике минус на минус дает плюс, но в политике две глупости не дают одного мудрого решения.

Вспоминаю свою встречу с У. Ростоу, помощником президента США по национальной безопасности в 1960-е годы, когда наши отношения были намного более напряженными. Достаточно сказать, что тогда во Вьетнаме советские ракетчики десятками сбивали американские самолеты. Ростоу сказал: «Переговоры всегда были трудными, часто безрезультатными, но мы никогда не повышали голоса и не давали друг другу дипломатических уроков». Так обычно и принято действовать.

Эмоциональный посыл нашей Думы понятен, но законодатели должны быть более дальновидными и рациональными. Они поставили наших дипломатов в очень трудное, практически безвыходное положение, поскольку буквально только что нам удалось договориться с американцами и подписать соглашение о правилах международного усыновления, которое как раз и позволяет контролировать положение приемных детей из России в американских семьях.

Забывают, что американский закон включает отмену поправки Джексона – Вэника, которая около 40 лет серьезно тормозила развитие торгово-экономических связей. И вряд ли бизнес сейчас рискнет воспользоваться этими преимуществами, опасаясь непредвиденных санкций.

Кроме того, наши законотворцы выбрали самое неудачное для такого демарша время. Сейчас новая американская администрация определяет свои внешнеполитические приоритеты. Сенат должен утвердить кандидатуру нового госсекретаря США. И я уверен, что американские сенаторы заставят его принять программу действий, которая ограничит возможности улучшения российско-американских отношений. В такой ситуации я не завидую нашему МИДу и американскому Госдепу.

2 мысли о “Алексей Тимошенко: Об эмоциях депутатов и затруднениях дипломатов”

  1. Я не понимаю, каким образом «акт Магнитского» является вмешательством во внутренние дела другой страны. Американцы запретили въезд жуликам и ворам, соучастникам убийства в СВОЮ страну. И это обычная практика, не надо врать, что она идет вразрез и т.д. Ранее они запрещали, к примеру, въезд в США Иосифа Кобзона за его приятельские отношения с ворами в законе. И что?
    А Вы бы сами, господин Тимошенко, захотели, чтобы в Ваш дом свободно входили жулики? Вы бы не закрыли перед ними дверь?

  2. Насколько я понял, преподавателей заставляют это писать — имитировать бурную деятельность… Лучше бы снизили нагрузку и прибавили зарплату. Хватит плевать в вечность!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − шесть =