Детям до шестнадцати не рекомендуется

Мария Полякова

Роскомнадзор о защите детей от вредной информации

Дмитрий Михайлов

Во всем мире придается большое значение защите малолетних детей и подростков от вредной для них информации в целях обеспечения их нормального физического и психологического развития, которое может быть нарушено или даже существенно повреждено неподходящим аудиовизуальным контентом. О мерах по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, рассказывает руководитель Управления Роскомнадзора по Томской области Дмитрий Михайлов.

– Дмитрий Владимирович, с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На кого распространяется действие закона?

– Действие закона распространяется как на физических, так и на юридических лиц: вещателей теле- и радиоканалов; лиц, осуществляющих трансляцию теле– и радиоканалов; лиц, организующих доступ к сети Интернет; редакции, главных редакторов; иных лиц, производящих или распространяющих информационную продукцию.

– Какая классификация информационной продукции предусмотрена законом?

– Предусмотрено пять категорий информационной продукции: для детей, не достигших возраста 6 лет, достигших возраста 6 лет, достигших возраста 12 лет, достигших возраста 16 лет, и запрещенная для детей. Классификация осуществляется производителями или распространителями информационной продукции самостоятельно.

– То есть результатом проведения классификации является размещение соответствующего знака информационной продукции?

– Да. Знак информационной продукции или сообщение о возрастном характере информационной продукции применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших 6 лет, представляет собой обозначение «0+»; для детей, достигших 6 лет, – в виде знака «6+» или текстового предупреждения «для детей старше 6 лет». Аналогичным образом отмечается продукция для детей 12 и 16 лет. Что касается контента, запрещенного для детей, то он маркируется в виде знака «18+» или текстового предупреждения «запрещено для детей».

– Какие особенности размещения знака информационной продукции при осуществлении телевещания?

– Продолжительность демонстрации знака в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой или иной информацией) должна составлять не менее восьми секунд.

– А при радиовещании?

– Сообщение о возрастном характере информационной продукции указывается во всех радиопередачах, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью или развитию детей, за исключением радиопередач, транслируемых в эфире без предварительной записи.

– На что необходимо обратить внимание печатным изданиям?

– Знак информационной продукции в них размещается в выходных данных. Если печатное издание содержит информацию, разрешенную для распространения среди детей, достигших возраста 16 лет, или запрещенную для распространения для детей, знак размещается на упаковке, обложке и на первой странице.

– Где нужно размещать знак информационной продукции в сетевых изданиях?

– Под сетевым изданием понимается сайт в Интернете, зарегистрированный в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации». При размещении информационной продукции в сетевых изданиях знак размещается в выходных данных. Если в рамках сетевого издания содержится информация, разрешенная для детей, достигших 16 лет, или запрещенная для детей, такая информационная продукция обозначается отдельно знаком «16+» или «18+».

– Когда знак информационной продукции необязателен?

– Знаком информационной продукции может не обозначать-ся следующая продукция: телепрограммы, телепередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи; периодичес-кие печатные издания, специализирующиеся на распространении информации общественно политического или производ-ственнопрактического характера; информация, распространяемая посредством информацион-но-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, кроме сетевых изданий; комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого СМИ.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =