Дмитрий Пангаев: Об очищающей клизме для рестораторов

ПангаевДмитрий Пангаев, совладелец сети пабов Harat`s Pub и пивного ресторана «Мюнхен»

Михалков и Кончаловский попросили у Путина 1 млрд рублей на открытие сети фастфуда «Едим дома». Если попытаться сказать об этом сдержанно, то я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Почему-то мы, рестораторы, не ломимся снимать фильмы. Вести программу о еде и управлять рестораном – это, мягко говоря, разные вещи. Хочется испытать судьбу в новом бизнесе – никто не мешает, но рискуйте своими деньгами, а не государственными. Особенно прикрываясь идеей, что в кризис народу не дай бог придется голодать и его надо будет недорого накормить (ведь речь идет не только о кафе, но и о сети пищекомбинатов по производству полуфабрикатов).

Обращение именно к идее быстрого питания не случайно – сейчас этот формат более актуален. Люди сокращают затраты и с премиумных продуктов переходят на более простые. Общепит тоже чувствует эту тенденцию: если раньше офисные работники обедали в кафе, то сейчас начинают переходить на фастфуд. Бизнес-ланчи в более дорогих заведениях проседают. Но вечернее время пока остается за нормальными питейными заведениями: надо снять стресс, посидеть с друзьями, а фастфуд не может предложить соответствующую атмосферу. При этом люди уже не готовы экспериментировать – предпочитают провести вечер в заведении, в котором уверены. Поэтому позиции, например, «Хэрэтса» не падают. Посещаемость у нас даже выросла, правда средний чек снизился. Но и работаем мы с гостем как никогда.

Новый ресторан я бы сейчас не открыл – в ближайшие полгода это не интересные инвестиции. Обыватель пока этого не видит, но очень многие заведения «лежат на боку». Я, помимо всего прочего, совладелец компании по оптовой продаже элитного алкоголя, и если раньше мы без проблем отгружали ресторанам пиво в рассрочку, то сейчас с большинством клиентов работаем только по предоплате: участились неплатежи. Некоторым вообще прекратили отгрузку, на некоторых даже подали в суд. Впереди лето, для общепита это и так всегда плохой период, а в данной ситуации он может стать фатальным. Ресторанному бизнесу светит очищающая клизма…

«В последнее время в Томске открывались по большей части заведения фастфуда. Правда во многом это совпадение, а не тенденция: в регион почти одновременно зашли три сети (KFC, Burger King и New York Pizza). Популярным форматом стал кофе на вынос – киоски расплодились всюду. Но, думаю, ненадолго: у этого бизнеса низкий порог входа (в районе 500 тыс. рублей, а людей с такой суммой на руках у нас довольно много). Но без соответствующих компетенций им довольно трудно управлять».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 1 =