Дмитрий Тулеев о летней кампании по ремонту федеральных трасс

Алексей Ильин

Сибуправтодор

На сибирских дорогах начинается новый сезон ремонта. Для Томской области он будет отмечен окончанием кап-ремонта подъезда к областному центру от единственной в регионе федеральной трассы Р-255 «Сибирь». Впрочем, перевозчиков и активных автомобилистов интересует и обстановка на трассах соседних областей. О том, как изменятся сибирские дороги этим летом, рассказывает начальник федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства Дмитрий Тулеев.

-Дмитрий Аманович, какие работы запланированы на сезон-2016?

20140530_фуад_экспоцентр_канин_7409– В ведении нашего управления находятся федеральные автодороги Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей – более 2 тыс. километров. На начало года протяженность участков наших дорог, соответствующих нормативным требованиям, достигла 76%. Это значительно выше среднероссийского уровня. К концу года этот показатель, конечно, еще вырастет. Практически на всех участках работы уже развернуты. Продлятся они в основном до сентября – октября. Мы планируем отремонтировать в общей сложности 485 км дорог, в том числе 120 км капитально.

По территории Томской области проходит 30 км федеральной трассы – подъезд к Томску от автодороги Р-255 «Сибирь». Остальные 70 км подъезда находятся на территории Кемеровской области, но мы не разделяем эти понятия. Здесь идет речь о двух участках капремонта общей протяженностью около 17 км. На этом капитальный ремонт данной дороги закончится. В последующие годы будут проводиться только работы по плановому ремонту и текущему содержанию.

В этом году мы также полностью завершим капитальный ремонт автомобильной дороги Р-402 в Омской области. Продолжается строительство Восточного обхода Новосибирска и обхода Мариинска и реконструкция 30-километрового участка трассы Р-254 «Иртыш» в Новосибирской области.

– В прошлом году на подъезде к Томску уже велись масштабные работы.

– Это была реконструкция трехкилометрового участка в районе села Проскокова с частичным новым строительством и ликвидацией опасного поворота – серьезный объем работ. Участки капитального ремонта нынешнего года (32–41-й и 44–51-й км) расположены как раз по обе стороны от прошлогоднего объекта реконструкции.

За три года мы обновили две трети подъезда к Томску. Выполнены работы по реконструкции в общей сложности 19 км, отремонтировано более 40 км, в том числе 31 км капитально.

– Планируете в нынешнем году внедрение новых материалов, технологий?

– Современные технологии дорожные организации, работающие с нами по госконтрактам, применяют постоянно – это одно из наших обязательных требований в последние годы. Геосинтетические материалы, технологии холодного ресайклирования и устройства тонкослойных покрытий, щебеночно-мастичные смеси на полимерно-битумных вяжущих и так далее. Главным нововведением 2016 года будет переход на технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Это, в частности, новые требования к качеству битума для обеспечения дополнительной защиты от преждевременного износа, что поможет увеличить продолжительность службы дорожных покрытий до 12 лет.

– В последнее время на разных уровнях озвучивается проблема нехватки квалифицированных специалистов рабочих профессий. Насколько это актуально для дорожников?

– Проблема актуальна для многих отраслей, и дорожная – не исключение. Росавтодор уделяет большое внимание привлечению молодежи в дорожную отрасль и формированию командного духа. Мы тоже работаем в этом направлении. Сложились традиции проведения командных мероприятий с участием как сотрудников «Сибуправтодора», так и подрядных организаций, профильных учебных заведений – тематические выставки и форумы, отраслевые спартакиады, конкурсы, субботники и многое другое. Сейчас, например, готовимся к проведению регионального этапа чемпионата «Лучший по профессии» в рамках международной программы WorldSkills, направленной на популяризацию рабочих профессий. Это зрелищное соревнование по мастерскому владению дорожной техникой, в нем участвуют наши подрядные организации из всех четырех регионов. В июле – августе проведем окружной этап чемпионата, а его победители представят Сибирь на федеральном этапе в Москве.

Но это в целом. А в частности по организациям ситуация разная. Она во многом зависит от социальной ответственности бизнеса, во многом от профессионализма и работоспособности каждого дорожника. Однозначно можно сказать, что специалисты в дорожной отрасли всегда востребованы и во все времена это одна из самых перспективных отраслей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − 1 =