Доплыть до самых до окраин

Вера Долженкова,
главный редактор газеты «Томские новости», председатель Томского областного отделения Союза журналистов России, член Общественной палаты Томской области

Давая клятву Гиппократа, доктора обещают никогда ни при каких обстоятельствах не разглашать имена своих пациентов, их диагнозы, методики лечения. А мы, пациенты, подобных клятв относительно работы докторов не даем. Поэтому вольны публично рассказывать об их ох какой непростой работе. За плечами обожаемого мною доктора Скрипкина участие в 16 экспедициях плавучей поликлиники. Обожание мое (и сотен жителей области) Валерия Михайловича основано не только на его уникальных способностях диагноста, не только на использовании им прогрессивных методов лечения, отслеживании состояния каждого к нему обратившегося. Есть доктора – функции, а есть – доктора от Бога. Скрипкин – доктор от Бога. При этом он человек с активной жизненной позицией и всегда живо реагирует на происходящее вокруг. Уже после первой экспедиции доктор объединения «Здоровье» высоко оценил социальное значение акции. В те годы в том же Среднем Васюгане проживало более 2 800 человек. Медики с «плавучки» (так их окрестили местные) прием вели с раннего утра до поздней ночи, принимая в день по 50–60 человек. А ведь многие из них годами не показывались докторам! Некому было показаться!
Случалось, что тут же медикам приходилось оказывать специфическую хирургическую помощь. Из каждой поездки Валерий Михайлович и его коллеги по плавучей поликлинике привозили истории реально спасенных жизней. Особенно запомнился ему молодой парень, которому в Томске была проведена сложная операция, долечивался он уже на Севере, в домашних условиях. У парня случился плеврит. И как ему повезло, что именно в этот момент к причалу поселка подошла плавучая поликлиника. В одном из классов школы (а члены экспедиции в белых халатах принимали страждущих и в детских садах, в поселковых администрациях, в конторах предприятий) ночью доктора «Здоровья» бились за здоровье парня. Практически в полевых условиях, шприцами откачали тогда из его легких два с лишним литра жидкости. Парень – сегодня уже взрослый человек – не перестает благодарить медиков… Подобные экстренные вмешательства были позволительны членам экспедиций до определенного времени. После приказа Министерства здравоохранения теперь на выезде оказывается только консультативная помощь. И этот приказ стал поводом для гундежа диванных критиков. Дескать, зачем Томской области плавучая поликлиника? Миллионы тратятся на пароход, на командировочные расходы для докторов, на их питание, больницы остаются на несколько месяцев без специалистов… И пошло, и поехало!
Но участники экспедиций, жители отдаленных населенных пунктов в голос твердят: «Плавучая поликлиника – это реальный шанс вовремя выявить проблему и поставить ей профессиональный заслон. Миллионы рублей – ничто по сравнению даже с одной-единственной спасенной жизнью. И каждый год таких жизней – десятки. Доктор Скрипкин и его многочисленные коллеги по объединению «Здоровье» считают такие выездные формы работы, как плавучая поликлиника, мощным профилактическим оружием. И, что немаловажно, долгоиграющим. У каждого члена экспедиций «плавучки» есть свой «северный шлейф». Когда-то попав в своем таежном углу на прием к специалисту, люди становятся преданными его пациентами: приезжают на Большую землю на консультации, лечение сами и тянут за собой родственников, друзей, знакомых. Это ли не истинная народная диспансеризация, в том числе как итог деятельности плавучей поликлиники и подобных выездных форм работы медиков?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =