Дорожная разметка

Июньские будни нацпроекта в Томске

В Томске разгар дорожно-ремонтной кампании. Не то что автомобилисты от этого в восторге, но куда денешься? Однако особое раздражение вызывают неоправданные, с точки зрения рядового человека за рулем, отсрочки и задержки ремонтного процесса. Как, например, это в очередной раз происходит в районе Южной.

На охоту ехать – собак кормить

Заместитель мэра по благо­устройству Вячеслав Черноус сообщил, что администрация города дважды впустую провела аукционы для определения подрядчика на ремонт дорог в районе площадей Транспортной и Южной, а также участка Богашевского тракта, примыкающего к новой развязке на 76-м километре железной дороги Томск – Тайга. Ни одна компания не решилась побороться за столь «лакомый» кусок дорожного пирога. Уже проведено два аукциона, но ни одна компания на них не заявилась, сообщил депутатам гордумы заместитель мэра по благоустройству.

– Это связано с тем, что с 1 января изменились расценки по договорам, при этом почти в три раза увеличилась стоимость металла, а на этих участках запланировано много работ по замене люков и других металлоконструкций. Поэтому подрядчиков пока нет. Сейчас мы готовим третий аукцион, – сказал Черноус. – Проект ремонта данных участков дорог проходит дополнительную экспертизу, которая должна показать возможности его корректировки по объемам работ.

В 2021 году в регионе планировалось отремонтировать более 200 километров дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 3,5 млрд рублей. В том числе почти 9 километров улиц Томска. Позже из госбюджета было получено еще 340 млн рублей, которые были направлены на участки дорог на юге Томска.

– Так как в этом году были выделены дополнительные средства из федерального бюджета, мы, соответственно, вынуждены были средства, запланированные на ямочный ремонт, направить на софинансирование ремонта участков, примыкающих к развязке на 76-м километре железной дороги Томск – Тайга: площадь Транспортная – площадь Южная, участок Богашевского тракта и улица Басандайская. На сегодняшний день, к сожалению, работы еще не начаты, – известил Черноус.

Да уж, конец первой июньской декады – самое подходящее время для корректировок и изменений условий для аукционов. Неудивительно, что на тоннеле под железной дорогой, который планировали построить к концу 2020 года, сроки окончания работ были сдвинуты на лето 2021-го. Не дотянуть бы опять до белых мух… Правда, непосредственно с проколом все ок, его даже приоткрывали на несколько часов 13 мая, чтобы пропустить особенно зловредную пробку. Но вот что касается «аксессуаров» – с этим гораздо хуже.

Бешеной собаке семь верст не крюк

Лишь после окончательного ввода в эксплуатацию прокола на 76-м километре городские власти смогут развязать еще один южный узел. Он больше касается нужд пешеходов, нежели автомобилистов. Дело в том, что при расширении въезда в город до шести полос ни ГИБДД, ни дорожники, ни администрация не подумали: а как теперь буду пересекать ее местные жители из числа двуногих? Перелетать на крыльях любви? Возмущаться аборигены, которым необходимо было переправиться с остановки транспорта, идущего из города (то есть со стороны улиц 19-й Гвардейской Дивизии и Ф. Лыткина) до трамвайного кольца и Нефтяной, начали еще в конце прошлого года. Тогда градоначальником была высказана не очень популярная идея со строительством надземных переходов. Все знают их печальную судьбу в Томске: они либо не работают вообще, либо доступны только молодым и здоровым. В силу известных событий предложение подвисло… И висит по сию пору. Пешеходам приходится либо вопреки здравому смыслу бросаться под колеса транспорта, либо делать крюк. Огромный крюк. (Самое интересное, что проектом переход вообще запланирован не был! Еще одно чье-то головотяпство!)

Всплывшая полгода спустя тема благоприятного разрешения не получила: как пояснил и. о. мэра Михаил Ратнер, к ней реально можно будет вернуться только после полного завершения строительства. Тогда представители администрации города вместе с депутатами, техническими специалистами и профи непосредственно на месте определят, какому переходу здесь быть. Скорее всего, считает и. о. мэра, остановятся на варианте с островком безопасности и светофором с короткими интервалами.

– Изменить ситуацию возможно после запуска движения по новой развязке. На этот срок у нас запланировано выездное совещание по оборудованию пешеходного перехода с островком безопасности. Вместе с Акатаевым, техническими специалистами и ГИБДД мы на месте рассмотрим возможные варианты, – сказал Михаил Ратнер.

Почему это нельзя сделать параллельно?

И фреза катит в глаза!

Но оставим пока многострадальную Южную. Кроме нее, за счет средств нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в областном центре также ремонтируются часть проспекта Ленина (от Батенькова до Дальне-Ключевской), улица Гагарина, Нахимова (от Транспортного кольца до Ленина), Яковлева, Красноармейская (от Яковлева до Кирова), Белы Куна и Беринга, а также участки улиц Ломоносова и Социалистической.

Больше всего нареканий вызывало состояние улиц Яковлева и Красноармейской, где ремонт начали в привычном для Томска формате – с фрезерования асфальта у бордюров. Это не только заставляет водителей держаться как можно ближе к центру дороги, но и создает реальную возможность располосовать шину – срез после фрезы очень острый. К такому предположению Черноус отнесся по-философски, пожав плечами: мол, что делать, такова наша жизнь… Надо же им менять бордюры. Это жалобы еще прошлой недели, дорожники завершили фрезерование асфальтового покрытия на участке от Иркутского тракта до Мичурина, демонтаж прежних бордюров и продолжают укладку выравнивающего слоя. В дальнейшем здесь отремонтируют колодцы водоснабжения и водоотведения, установят 2,8 км бетонных бордюрных камней и уложат верхний слой асфальта.

Всего, отмечают в мэрии Томска, мероприятия национального проекта были выполнены на 21%. Ремонтные бригады уже на 52% от планируемого объема завершили работы по фрезерованию, на 14,5 тыс. кв. м дорог уложили выравнивающий слой асфальта, что составляет 7% от плана.

В выходные график работ был скорректирован с учетом погодных условий, бригады готовили основание для монтажа бордюров и убирали прежний слой асфальта. Укладка выравнивающего слоя в дождь не проводилась.

Крошка-сын к отцу пришел

Если говорить о претензиях депутатов к администрации, то они прежде всего касаются ямочного ремонта, в частности подсыпки ям асфальто-бетонной крошкой. Вообще, не самый эффективный способ бороться с выбоинами, но за неимением лучшего… Некоторым народным избранникам кажется, что чиновники злонамеренно лишают «их» ямы подсыпки в пользу других округов. Как поясняет Черноус, крошка была распределена по 18 адресам из расчета 1 200 тонн на район. Наиболее крупные объемы достались улицам Сахарова (там строится детсад, нужны подъездные пути), Петропавловской, Геологов, Песчаной в Тимирязеве. Так же досталось Ветровой, Водопроводной, 2-й Киргизке, поселкам Штамово, Нижний Склад, деревням Лоскутово и Эушта.

– Кто не вошел – есть еще возможность успеть, – пояснил заммэра, предложив депутатам и самим договориться с предприятиями, у которых крошка может быть. На что некоторые ответили: не знаем, как договариваться и с кем…

Понедельник, вторник, середа, четверг…

Ну и наконец несколько слов по поводу другого проекта – муниципального – «Формирование современной городской среды». На неделе вплотную к его реализации приступили в Ленинском районе.

В 2021 году в его рамках будет проведен капитальный ремонт въезда от ул. 79-й Гвардейской Дивизии к дому № 13, проезда от ул. 79-й Гвардейской Дивизии до ул. Говорова, 46, от ул. Интернационалистов, 20/1.

Текущий ремонт пройдет на въезде от ул. Ф. Мюнниха к дому по ул. Ф. Мюнниха, 8, по пр. Ленина, 193, и на въезде от ул. 79-й Гвардейской Дивизии к зданию по ул. 79-й Гвардейской Дивизии, 10/2.

По нацпроекту «Жилье и городская среда» благоустройство общественных пространств ведется на Каштаке – в Березовой роще в сквере воинов-интернационалистов.

Автор: Марина Веревкина
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 1 =