Два колеса: «М» или «Ж»?

Мотоцикл – это красиво!

Когда-то в 2000-е на заре томского байкерского движения я писал об отвязной северской мотоциклистке Анне Чипиженко по прозвищу Мототочка. Тогда девушка на мотоцикле была экзотикой. Прошли годы. Анна давно живет в одной из наших столиц. Обзавелась семьей, детьми и, наверное, уже не вспоминает о лихих днях байкерской молодости. На смену ей пришло новое поколение девушек на современных двухколесных ракетах, не знающих советского понятия «мотоциклист». Только «байкер». Знакомьтесь, обладательница симпатичных косичек не шлеме 34-летняя красавица Виктория Атакулова.

Свобода, скорость, адреналин!

– Виктория, как вы решили сесть на мотоцикл? Что для вас два колеса? Почему не вездесущий блогинг, не танцы и не любимое у женщин караоке?

– На мотоцикл я села достаточно поздно. Езжу пока третий сезон. Знаю, что многие девчонки идут учиться на мотоциклетные права еще до того, как садятся на машину. У меня все случилось по-иному. Вначале я получила автомобильное водительское удостоверение. А уже потом, достаточно поездив на четырех колесах, решила обзавестись категорией «А». Помог случай. В моей жизни был сложный период, когда я развелась с мужем. Хотелось чего-то нового, развеяться, окончательно снять тяготившие меня оковы. В этот период познакомилась с молодым человеком, оказавшимся байкером. Он начал катать меня «вторым номером» на большом брутальном чоппере. Тогда я еще и не думала о том, чтобы самой сесть за руль мотоцикла. Но мне очень понравились те ощущения, которые дарил байк. Это свобода, скорость, адреналин, которых так недоставало. Переодеваясь в мотоэкипировку, выходя вечером на улицу после тяжелого рабочего дня, ты оставляешь груз забот за спиной. Открываешь новый мир. Новую реальность.

Со временем познакомилась со многими мотоциклистами, завязала соответствующие знакомства, словом, вошла в тему, стала участвовать в мототусовках. Поэтому вполне закономерно, что в один прекрасный момент склонилась к решению самой стать байкером. В 2021 году пошла учиться на категорию «А». Затея оказалась успешной. Сразу же приобрела свой первый мотоцикл. Это обыкновенный дорожник четырехсотка «Сузуки». Правда, скоро поняла, что его для меня маловато. В городе мощности еще хватает, но на трассе уже отстаешь. Да и вес у мотика небольшой. На серьезных скоростях его начинает раскачивать. Неуютно. Нужно что-то помощнее. Я уже прикидываю на будущее, вероятно, моим следующим двухколесником станет магический «литр». Мощный спортбайк, но уже другой японской фирмы. Сразу скажу, что для меня это оптимально.

Каталась на разных мотоциклах, которые немного мощнее и больше объемом моего «Сузуки», но все не то. В том числе и по моему росту, и по посадке. А та модель мотика, на который я настраиваюсь, в самый раз. В принципе, давно пришла к выводу, что если ты серьезно увлекаешься мотоциклами, то у тебя в идеале их должно быть несколько. Спортбайк – для скоростных прохватов. Эндуро – для того, чтобы помесить грязь. А для путешествий – пафосный хромированный чоппер или двухколесный кроссовер. Впрочем, это мечты. Приобрести и содержать такое богатство под силу далеко не каждому, тем более девушке.

Вообще, в стремлении найти себя я открыла не только мотоцикл, но и сноуборд, а недавно, например, полетала на параплане. Масса новых ощущений.

Эмансипация правит бал

– Когда-то в СССР и зарождавшейся новой России девушка-байкер было редким явлением. На нее показывали пальцем, не воспринимали всерьез. Считали какой-то аномалией. Как обстоят дела сейчас?

– Времена очень сильно изменились. Эмансипация правит бал. Это касается и мотодвижения. Тем более что сейчас мы все передвигаемся на хорошей иностранной двухколесной технике, для управления которой не нужны навыки мастера спорта по мотогонкам или слесаря-механика. Когда я училась в томской авто- школе на мотоциклетные права, то в группе учеников девушек было практически половина. Говорящая деталь. Мне кажется, современная молодежь, вопреки расхожему мнению, не сидит сейчас дома. Все чем-то занимаются. Сегодня модно быть стройной, подтянутой, сексапильной, идущей в ногу со временем. Все это напрямую связано с мотоциклами. В конце концов мотоцикл – это красиво! Девушка на мотике всегда выглядит эффектнее, чем парень.

Кстати, о современных временах. Знаю, что многие девушки-мотоциклистки еще и блогеры, выкладывают видео поездок, мототусовок у себя на страничках. Разве это плохо? Не всем же выкладывать видео завтраков и нарядов, купленных где-нибудь за границей.

Да, конечно, в управлении мотоциклом есть определенный элемент риска. Все-таки два колеса – не четыре, да и неадекватов на дороге хватает. Но, поверьте, оно того стоит. Когда автомобилисты видят мои косички на шлеме, всегда стараются пропустить. Держат большой палец вверх. Не скрою, приятно, и не мне одной.

Одно время даже возникла мысль как-то организоваться, создать томский женский байк-клуб. На это меня вдохновили соседние новосибирские девушки-мотоциклистки. У них такой клуб уже существует. Он называется «Ведьмин огонь». Все как на подбор – красотки с нашивками. Да и в Томске уже, по моим подсчетам, обитает более пятидесяти девушек-байкеров. Так почему бы не объединиться? Но пока до этого дело еще не дошло. У многих семьи, значительное количество времени отнимает работа. К тому же в Томске есть и более зрелые мотоциклистки, с большим, чем у меня, стажем. Может быть, им этим заняться?

Мотодевичник – это круто

– В 2000-х, в 2004, 2006 годах, в области проводились серьезные мотофестивали, которые организовывал известный томский байк-клуб «Стальной ветер». Тогда пришедшая к нам западная байк-культура только набирала обороты. Это было ново, круто. Потом все как-то заглохло. Почему?

– Поскольку я в мотоциклетной теме относительно недавно, мне сложно ответить на этот вопрос. Да, наверное, в последнее время мотомероприятий стало меньше. Большую роль здесь сыграла пандемия. Помню, в период пандемии мы попытались было открыть коллективный мотосезон, так нас сотрудники полиции просто разогнали. Сейчас, слава богу, жизнь налаживается. Например, в мае этого года томский байк-клуб Born to be wild проводил у нас двухдневный мотофестиваль, в котором участвовали не только томичи, но и гости из Сибирского региона. Свой фестиваль устраивал в Ярском и другой томский мотоклуб – «Дальний свет». Известный томский активист Александр Кавышкин регулярно проводит «мотокаши» – тусовки, на которых всех угощают свежесваренной в огромном казане кашей. На них собирается множество мотоциклистов. Активность проявляет и северский байк-клуб «Вежливые байкеры», который недавно проводил тусу в Орловке.

Кстати, этот клуб в прошлом месяце организовал весьма необычное для нашего города мероприятие – мотодевичник. Почему девичник? Потому что у руководителя клуба – девушки намечалась свадьба. Вот она и решила перед ней повеселиться женским коллективом. Собралось человек 15 девушек на мотоциклах. Повязали на шлемы бантики и совершили променад по городу. Было очень весело и креативно. Я не видела ни одного равнодушного к нам водителя.

Более 50 девушек-байкеров
известны сегодня в Томске.

Мотобратство – не пустой звук

– Как часто вы садитесь на мотоцикл? Где в основном даете газу? В каких местах теперь собираются байкеры?

– Если хорошая погода, то на мотоцикле я практически каждый день. Хотя на работу на мотоцикле не езжу. В основном катаюсь уже после работы, вечером, по выходным.

Что касается каждодневных тусовок, то множество байкеров, в том числе и я, собираемся у кафе «Странник», что на трассе возле Зоркальцева. Там много места, есть где припарковаться. Мотоциклисты никому не мешают. На улице стоят столики. Можно отдохнуть, посидеть, пообщаться, попить кофе. Встретить закат или рассвет. Хотя для нас, конечно же, главное не посиделки, а движение. После таких посиделок собираемся коллективом из нескольких мотоциклистов, выбираем маршрут и даем газу. Мотоциклы весьма разношерстные. Есть и дорожники, и спортбайки. Меня как молодого байкера опекает моя подруга Настя, которая ездит уже более 10 лет. Смотрит, чтобы я не отстала на своем относительно маломощном мотоцикле.

Как правило, катаемся с ветерком за городом. В городской толчее слишком опасно. Я тут недавно немного «разложилась» на улице Учебной. Что называется, перетормозила. Резко нажала на передний тормоз, колеса заблокировались, и мотоцикл упал набок. Слава богу, скорость была небольшая. К тому же помогла экипировка. Но колени немного поцарапала. Поэтому всем советую не пренебрегать защитой. Ездить только в экипе, даже несмотря на жару. Здоровье дороже.

Искренне благодарю коллег, которые помогли после аварии починить мой байк. Вообще, я уже давно обратила внимание на то, что мотоциклисты, по сравнению с автомобилистами, очень дружны между собой. Это тоже меня сильно привлекает в байкерском движении. Например, обслуживать мой мотоцикл помогают именно байкеры. Я не посещаю специальные мотосервисы, которые существуют в городе. С автомобилем, который у меня тоже есть, история другая.

Автор: Андрей Суров
Фото из архива героини

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 17 =