Эх, дороги…

Несмотря на нынешнее скудное бюджетное содержание дорожной сети, городу вновь удалось избежать транспортных коллапсов

Улично-дорожная сеть, пожалуй, важнейшая составляющая понятия «комфортная городская среда». Более всего негативных эмоций горожане испытывают именно здесь – простаивая в пробках, объезжая выбоины, перепрыгивая через лужи и обходя ямы. И причинами ДТП, увы, нередко становятся плохие дороги… Как решается проблема их содержания в Томске? Если проанализировать итоги прошедшего дорожно-строительного и благоустроительного сезона, можно резюмировать: с трудом и напрягом, но решается….

Проблем больше, денег меньше

Чтобы понять масштаб дорожной проблемы, мало быть просто пешеходом или автолюбителем – стоило бы понаблюдать процесс в динамике. Реалии таковы: сети стремительно ветшают, а денег на их замену больше не становится.

– Вот только статистика коммунальных раскопок, – рассказывает глава департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус. – В 2010 году их было 1 060, в 2011-м – 1 300, в этом уже 1 600 (а ведь год еще не закончился); в прошлом году коммунальщики к зиме все сумели восстановить, нынче не успевают… Все наши дороги строились давно, они рассчитаны на весовую нагрузку 6 тонн на ось (только совсем новые – на 20 т). Количество транспорта на них превышает нормативное в 5–6, а кое-где и в 10 (!) раз. Отсюда колейность, выбоины…

В этом году к дорожным работам муниципалитет подключил и городскую целевую программу по обеспечению безопасности дорожного движения. Ее трехлетний бюджет превышает 300 млн рублей, 74 из них пришлись на 2012-й год.

А теперь про деньги: в 2010 году благодаря партийной программе «Дороги России» у нас было на ремонт дорог 500 млн рублей, в ­2011-м – чуть больше 90 млн рублей на дороги плюс 120 на внутрикварталку – итого 200. В этом году на текущий ремонт городской бюджет смог потратить всего 36 млн рублей…

Развязали город

Забота о дорогах ведется по трем направлениям (и, соответственно, из трех бюджетных карманов) – капитальное строительство, текущий ремонт, содержание дорог и ­безопасность дорожного движения. Понятно, что нынче основные средства и силы были брошены на главный томский объект – пушкинскую развязку.

– Надо было выбирать приоритеты – город нельзя было не развязать, – говорит мэр Томска Николай Николайчук. – Капитальное строительство нынче охватило гигантский узел на улицах Яковлева, Пушкина, Дальнеключевской, Иркутском тракте и нескольких прилегающих к развязке магистралях. Однако кроме них город получит Обручева, Клюева, надземные переходы на пр. Мира и Фрунзе; продолжатся работы на Сибирской и Балтийской…

Работали в горячих точках

Средства на текущий (ямочный) ремонт выделялись из городского бюджета по строке «благоустройство». На 36 млн рублей удалось заделать ям общей площадью 37 тыс. кв. м. Еще более 4 млн руб­лей потрачено на ремонт тротуаров (ул. Усова, Тверская и др.) и разворотных площадок (ул. Яковлева, пос. Аникино и др.).

– В этом году работали в «аварийном» режиме – по предписаниям ГИБДД. Вместе с инспекторами определяли горячие точки и работали на конкретных участках, влияющих на безопасность и интенсивность (пропускную способность) движения, – поясняет Вячеслав Черноус. – Таких объектов нынче было около 80. Устранили колеи на пр. Ленина в районе ул. Беленца – Почтамта. Подлатали улицы присоединенных территорий. Прошлись по Каштаку, Черемошникам, ул. Большой Подгорной, Красноармейской, Усова, Елизаровых, частично – Учебной, Вершинина… К сожалению, приходится работать и по предписаниям прокуратуры, решениям судов. И вместо убитой в хлам Красногвардейской мы вынуждены были делать Октябрьскую, которая была в гораздо лучшем состоянии…

Но самое главное, отмечает Черноус:

– Несмотря на скудное бюджетное содержание дорог, ни в прошлом, ни в позапрошлом, ни в нынешнем году транспортного коллапса мы нигде не допустили. Значит, справляемся…

В нынешней ремонтной кампании применялись самые разные материалы и технологии: классический асфальтобетон, литой; струйно-инъекционным методом боролись с трещинами. На некоторых участках опробовали так называемый сухой асфальт – его преимущество в том, что его можно использовать при любой температуре, даже зимой. Впервые там, где шло большое строительство (ул. Пушкина, Яковлева, Дальнеключевская и т. д.), использовали изобретение специалистов ТГАСУ – щебеночно-мастичную асфальтную смесь. Она более устойчива к износу и нагрузкам. По-прежнему на хорошем счету сларисил – он неплохо себя показал на ул. Нахимова, пр. Ленина, пр. Фрунзе. «То, что случилось со сларисилом нынче на пр. Комсомольском, это исключительно ошибка подрядчика, а не изъян технологии», – говорит глава департамента городского хозяйства.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =