Формула финансирования региональных авиамаршрутов обкатывается в томском небе

Вера Мазай

Томск-Абакан_01

То, что авиамаршрут Абакан – Томск – Абакан имеет социальное значение, не требует никаких особых доказательств. Достаточно было познакомиться с пассажирами первого авиарейса (как прилетевшими из Абакана, так и улетавшими туда из Томска), чтобы убедиться – направление действительно носит ярко выраженный социальный характер.

– Подругу встречаю из Абакана, – не без волнения рассказывает Ирина Облиянова, выглядывая в толпе прибывших знакомое лицо. – Мы с Сашей вместе учились в политехническом, получили дипломы геоэкологов. Так здорово, что теперь есть рейс из Абакана! Саше на работе дали всего несколько свободных дней, а дел у нее…

Александра Бутенко решила поступать в аспирантуру ТПУ. И если бы добиралась до Томска по прежней схеме, то ровным счетом ничего не успела бы за два дня.

– От Абакана до Томска 720 км. На автобусе добираться почти 13 часов. То есть туда и обратно – больше суток. И только бы день на оргвопросы остался, а надо и документы оформить, и с научным руководителем поговорить, и тему диссертации обсудить, и в библиотеке посидеть. А теперь благодаря авиарейсу у нас с Ирой еще и на встречу с одногруппниками время останется.

Другой встречающий, Георгий Запорожец, от нетерпения даже номер рейса забыл:

– 101-й или 102-й… Я на первом курсе в политехническом университете учусь. Маму встречаю, она на целый месяц ко мне прилетела! Узнал сейчас, что билет стоит 1 800 плюс сборы, – любому студенческому карману не в тягость.

Любовь Александровна, не обращая внимания на смущение Жоры, радостно его обнимает:

– Сегодня же напеку своих фирменных пирогов моему студенту.

По самым скромным прикидкам каждый третий пассажир первого рейса Абакан – Томск – Абакан так или иначе имел отношение к научно-образовательному комплексу региона. Про какую еще социальную значимость маршрута нужно говорить?

– А мы летим в Хакасию к дочке на свадьбу, – хорошее настроение будущих тещи и тестя томичей Петровых подогревает звонок из Абакана. – Молодые уже там в аэропорту ждут нас. Пара часов – и мы в Абакане. Наша девочка окончила в Томске медицинский университет и работает в Усть-Абаканской больнице. Теперь мы ее куда чаще будем навещать!

– На свадьбу-то много всего везете? – задаю вопрос с подвохом, поскольку в автобусе наверняка можно было бы больше груза провезти.

– Много, – говорит глава семьи. – Но служащие аэропорта все без разговоров оформили. Слышал, в этом самолете багажник вместительный.

В самолете L-410 багажник на самом деле вместительный. Все 19 пассажиров могут не ограничивать себя количеством чемоданов и авосек (в пределах разумного) – места всему багажу хватит.

Томской области быть пионером в разработке и внедрении новых методов хозяйствования не привыкать. Как, впрочем, и ГП КК «КрасАвиа». Это предприятие принимает активнейшее участие в пилотных проектах правительства России по развитию региональной и местной авиации в Сибири. Рейс Абакан – Томск – Абакан как раз из этого проекта. Его финансирование осуществляется на паритетных началах правительством Томской области и Республики Хакасия – по 25%, остальные 50% на осуществление полетов выделяет федеральный бюджет.

– У нас есть хороший опыт подобных взаимодействий, – рассказал прилетевший новым рейсом заместитель генерального директора «КрасАвиа» Александр Татаринцев. – Маршрут Красноярск – Абакан – Красноярск в считаные месяцы стал одним из самых популярных у сибиряков.

– И мы будем продолжать наше активное сотрудничество с компанией, – говорит начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Максим Тынянов. – В планах департамента – открытие регулярных рейсов до Иркутска, Барнаула, других сибирских городов.

…На ближайший самолет до Абакана (пока рейс будет выполняться три раза в неделю) билеты практически распроданы.

Томск-Абакан_02

Томск-Абакан_03

Томск-Абакан_04

Аргина и Майол Хертек познакомились в Томске, а на 4-м курсе у будущих философа и педагога появился Дениска. У малыша были некоторые проблемы с сердечком, но доктора томского кардиоцентра эти проблемы решили. С появлением нового авиарейса родителям с малышом станет комфортнее добираться из Абакана до Томска, чтобы получать консультации у томских медиков

 

Let L-410 Turbolet – универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий, разработанный чехословацким предприятием Let в 1960-х. В 2000-х самолет претерпел модификацию и работает под ником L-410 UVP-E20. Активно используется в регионах России для пассажирских перевозок, в санитарной авиации и в случаях всевозможных чрезвычайных ситуаций. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − восемь =