Гендиректор ТЗРО: «Магазин не резиновый…»

В очереди к магазину, которая хвостом тянется чуть ли не с проспекта Ленина, отчетливо угадывается атмосфера 90-х: «Дефицит дают!».

— Более полугода потратил на то, чтобы весной рынок сбыта резиновой обуви наладить именно через ритейл. Как раз к сезону продукция ТЗРО появилась в крупнейшей торговых сетях Томска и Северска – «Фуд-Сити»,«Строй-парк». Но горожане все равно едут к заводскому магазину и томятся в очереди, — обескуражен гендиректор ТЗРО Сергей Крутько.

— Час стоим в очереди, внутрь попадем еще минут через 30, — прикидывает Ольга Липатова. — А есть другие варианты? По томским улицам, где снежная каша по колено, только в резиновой обуви и передвигаться.

Смена времени года происходит прямо в магазине: томички приходят в зимней обуви, уходят в резиновой – самой что ни на есть весенней.

«Хвост» у магазина исключительно женский: тех, кто заходит в магазин, провожают с напутствием: «Удачной покупки, только не задерживайтесь!», да и счастливых обладательниц резиновых сапог дамочки не оставляют без внимания:

— Все размеры есть?

— Расцветка разная?

— Какой разброс цен?

И пока на улице обсуждают тех, кто медлит в магазине, в торговом зале — действительно неспешно — идет примерка:

Сапоги на каблучке, которые особенно по душе томским модницам — астраханские. ТЗРО пока не производит модельную обувь, приоритетное направление – бытовая и специализированная обувь (в 2012 г. произведено 2 млн. 100 тыс. пар). Но к следующему сезону предприятие, возможно, создаст свою модельную линию.

— Мне бы поизящнее, с более высоким каблучком, — поворачиваясь к зеркалу то одним боком, то другим, высказывает пожелания дамочка.

— Есть такие же, но с менее аляповатой расцветкой? – перехватывает внимание продавца юная особа.

Продавец замотан. Без лишних слов женщина буквально ныряет в соседнюю комнату – словно в море резиновых сапог — и возвращается в обнимку с «уловом».

Отстояв в очереди по часу, не все уходят из магазина с покупками.

— Сейчас, в период повышенного спроса, ежедневно продаем 40-70 пар. Чем теплее, тем выше продажи, — поясняет заведующая магазином Татьяна Губина. – Хотя покупателей приходит в два-три раза больше: просто некоторые так и уходят без обновки.

— Скромный выбор моделей и расцветок, — говорят томички.

Менее прихотливые покупают обувь, особо не задумываясь, с каким шарфиком и сумочкой ее сочетать:

— Не все ли равно, в каких сапогах месить кашу из снега и грязи?

Кстати, в Томске есть торговые точки, где резиновую обувь предлагает не местный производитель, а иногородний — фабрики «Сардоникс» и «Дюна» (Астрахань). Но эти участники рынка оставались без особого внимания — пока не попали на полки магазина ТЗРО.

Не обращая внимания на этикетки, патриотичные томички верят, что поддерживают местного производителя.

Наблюдая, что у скромного торгового павильона завода что ни день, то ажиотаж, торговые представители иногородних фабрик, предложили ТЗРО организовать совместные продажи — на полках заводского магазинчика. На ТЗРО возражать не стали. И хотя в торговом зале томская и астраханская обувь стоит вперемежку, горожанки, пришедшие сюда за товаром местного производителя, убеждены, что его и покупают…

В очереди за дефицитным товаром — и стар, и млад. И, как в старые добрые времена: «Пропустите женщину с ребенком!..
…и пропускают! Из магазина молодая мамочка пойдет уже не замочив ног.

Фото: Максим Кузьмин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × четыре =