«Горе-террорист»

Первый в Томской области приговор за содействие террористической деятельности в форме финансирования вынесен 13 апреля в областном суде

На скамье подсудимых оказался 25-летний выпускник ТПУ. Судя по характеристике вуза, положительный гражданин, обладающий высокими моральными качествами. Еще во время учебы увлекся исламом и погрузился в религиозное учение настолько глубоко, что изменил свое имя Дмитрий на Сулейман. При этом не только отправлял религиозные обряды, но и связался через Интернет с представителями вооруженных формирований, входящих в состав сепаратистской исламской организации «Имарат Кавказ». Переписка, чтение пропагандистской литературы, выложенной на интернет-сайтах. В конце концов Дмитрий-Сулейман предложил экстремистам финансовую помощь для осуществления джихада – вооруженной борьбы против российской государственности на Северном Кавказе. Предложение было принято, и молодой человек перечислил в феврале 2010 года «Имарат Кавказу» 115 долларов. Расследованием данного факта занимался следственный отдел ФСБ России по ТО. Перевод средств был полностью доказан.

В судебном заседании адвокат, подчеркивая незначительность суммы, назвал своего подзащитного горе-террористом. Но государственный обвинитель заместитель прокурора области Татьяна Мелихова обратила внимание суда на ряд важных моментов. Во-первых, с точки зрения законодательства размер суммы не имеет значения, поскольку данное преступление носит исключительную общественную опасность. Во-вторых, для студента вуза 115 долларов не такие уж незначительные деньги, и именно это свидетельствует о вполне продуманных и осознанных действиях «горе-террориста». В-третьих, ошибочно было бы предполагать, что он просто «заблудился в религии» – человеку любого вероисповедания не нужно сегодня объяснять смысл понятия «джихад». (При этом личных мотивов, которые могли бы подтолкнуть подсудимого к мести, у него не было: родился и вырос вдали от горячих точек – уроженец г. Братска Иркутской области.)

– Даже если на эти 115 долларов было куплено два патрона, потенциально это две оборванные человеческие жизни, – сказала в обвинительной речи Татьяна Мелихова.

С учетом смягчающих обстоятельств – положительной характеристики, признания вины и того, что к уголовной ответственности подсудимый привлекался впервые, – гособвинитель попросила назначить минимальный срок, предусмотренный УК РФ за содействие терроризму: четыре года колонии общего режима.

В коротком последнем слове подсудимый признал, что «попал под пропаганду», и просил о снисхождении.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =